Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
15 главная тема К У Р С сумму ежемесячного платежа, с другой – бизнес тоже защищён от непредви- денных колебаний. Гарантии по тариф- ной формуле дают все органы власти. Пересмотреть тариф в сторону пони- жения можно лишь единовременно внеся недополученную сумму в бюджет соответствующего субъекта Федера- ции. Отмечу: тариф фиксируется мини- мум на срок три года, а при реализации второго этапа программы – минимум на пятилетку. По опросам, девятнад- цать процентов россиян увидели в по- следнее время позитивные перемены в качестве услугЖКХ. Таким образом, на первый план выходит вопрос цены. Многие предприятия никак экономи- чески не обосновывают выдвигаемые в счетах суммы. Отпустить платежи в сложившейся ситуации государство по- просту не вправе. Ограничение сово- купного платежа – наша мера ответ- ственности перед обществом. Регули- рование поможет удерживать рост цен на коммунальные услуги на уровне ниже инфляции в стране. Неожиданно- стей в ежемесячных квитанциях быть не должно. Ввод долгосрочной тарификации и концессионной практики позволят сде- лать ЖКХ заманчивой сферой прило- жения сил для предпринимателей. Нужно только предоставить качествен- ный сервис по адекватной цене. Напом- ню, что государство предпринимает се- рьёзные меры социальной поддержки на оплату услуг ЖКХ: льготами и суб- сидиями пользуются более тридцати миллионов граждан. Возврат вложе- ний для бизнеса бу- дет происходить по мере модерниза- ции объектов жи- л и щ н о - к о м м у - нального хозяй- ства, а не постоян- ного увеличения платёжек. Мы внимательно следим за соблюдением баланса, поэтому для беспокойства причин нет. Добросо- вестные компании, которые пришли в сферу ЖКХ, имеют все шансы хорошо зарабатывать на повышении эффек- тивности. Краеугольный камень – соз- дание надлежащих законодательных условий для этого, – подытожил Ан- дрей Чибис. И зменения, о которых рассказал замглавы Минстроя, распланиро- ваны на долгосрочную перспекти- ву. Тезисы прозвучали довольно сме- лые, но совершенно конкретные. Те- перь дело за субъектами Федерации. Что и говорить, реализовывать на ме- стах указания «сверху» непросто, без- болезненными реформы бывают край- не редко, да и механизм их воплощения нуждается в предварительной обкатке и хорошей смазке. Готовы ли регионы к реорганизации? Исполняющий обя- занности главы администрации Липец- кой областиЮрий Божко уверен: спра- вимся. Но прежде придётся внести в за- конодательство некоторые уточнения. – ЖКХ – одна из болевых точек сопри- косновения власти, бизнеса, общества, – считает Юрий Николаевич. – Много лет мы пытаемся строить новую эконо- мику. К сожалению, нельзя сказать, что мы приблизились к некому единогла- сию: постоянно находятся желающие спекулировать на политической ситуа- ции и разыгрывать момент во имя соб- ственной выгоды, воспользовавшись ЖКХ как разменной монетой. Но в ин- тересующей нас отрасли подобное идёт во вред: здесь на положительный ре- зультат влияет только монотонная про- дуктивная работа. В законе пока не оговорено участие предпринимателей в некоторых видах деятельности, куда потенциально их можно привлечь. К тому же подобает более чётко определить условия взаи- модействия поставщиков и потребите- лей коммунальных услуг, государства и инвесторов. Важно, что называется, «не перегнуть палку». Отдав весь сегмент бизнеса в руки частных компаний, в итоге пришлось вводить лицензирова- ние и устанавливать жёсткий контроль. Вплоть до штрафных санкций в пользу собственников, которые налагаются на управляющие компании, по вступив- шим в силу нормам. Власть должна вы- ступать регулятором, только тогда пе- реход к новым формам хозяйствования осуществится плавно. У Липецкой об- ласти хватает идей, и мы рады ими по- делиться с делегатами форума. Наде- юсь, результаты нашего коллективного «мозгового штурма» лягут в основу по- лезных инициатив по усовершенство- ванию законодательной базы. № 38 (368), 14 – 20 сентября 2015 г. Оксана ДЕМЧЕНКО: Принятие всех необходимых подзаконных актов по обозначенной проблематике – наша главнейшая задача до конца 2015 года Юрий БОЖКО: Власть должна выступать регулятором, только тогда переход к новым формам хозяйствования осуществится плавно. У Липецкой области хватает идей, и мы рады ими поделиться с делегатами форума
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz