Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

43 общество О Б РА З Ж И З Н И тям, получившим инвалидность, врачи рекомендуют: хорошо бы заняться зоо- и музыкотерапией. Неужели ре- бёнку, не говорящему, порой –плохо ходящему, но умеющему так же, как все, радоваться, ничего не остаётся предложить, кроме как погладить пу- шистую зверюшку? Есть тысячи мето- дик, а главное – неравнодушные люди, готовые бескорыстно помогать. Недав- но мастера отдыхали на море. Позна- комились с родителями, дети которых испытывают проблемы с речью. И наши волонтёры не дождались заката – провели диагностику, посоветовали, какие нужно делать упражнения. Не могут они отвернуться, отойти в сторо- ну, пройти мимо проблемы, если знают – выход и решение есть. Это дар, кото- рый чем больше отдаёшь, тем бесцен- ней он становится. – Я, например, уже не смогу работать с детьми «норма». Мне интереснее с ре- бятами, чья полноценность зависит и от моих душевных затрат. У меня есть любимчик Вовка. Когда он первый раз пришёл на занятия, час проорал. В сле- дующий раз я ему сказала: не хочешь здесь играть, я приду к тебе домой. Ре- бёнок задумался, стал соображать. По- лучился первый контакт. Вовка был ги- перактивный, в свои семь лет не знал, что такое цвет, форма, плохо выговари- вал слова. Не мог самостоятельно де- лать то, над чем здоровый ребёнок даже не задумается. Я видела, как он менялся, шаг за шагом, как включался его интеллект, начинала работать па- мять – это ни с чем не сравнимая побе- да над болезнью и над собой, – расска- зывает специалист «ШколыМастеров» Мария Ситникова. Мария – специалист по социальной ре- абилитации. Её задача – научить ре- бёнка понимать самые простые вещи: где правая рука, а где левая. Кому-то для этого понимания нужен месяц за- нятий, кому-то – полгода. Но рано или поздно ребёнок с особенными образо- вательными потребностями (так сей- час звучит их жизненный статус) вдруг откроет в себе какие-то одному ему ве- домые тайны и улыбнётся этому миру уверенно. Ох уж эта гиперопека! Пару лет назад «Школе Мастеров» вы- делили прекрасное помещение с не- сколькими кабинетами. Есть классы для индивидуальных занятий и груп- повых. Появилась возможность зани- маться даже с лежачими детками. К ним привозят троих таких ребятишек. Один из них – Вадимка – через полгода общения с мастерами сделал первые шаги. Волонтёры и специалисты про- водят занятия по логопедическому массажу, работают с речью, учат адап- тации, дыхательной гимнастике, есть занятии по ритмике. Все интересные и новые методики, разработанные в этой сфере, мастера применяют в работе со своими детьми. И придумывают автор- ские разработки. Например, в сенсор- ной комнате ребёнку не дают просто расслабиться – параллельно обяза- тельно происходит какая-то развиваю- щая игра. Она может быть тактильна – провести по ладони светящимися па- лочками, но при этом мастер обяза- тельно скажет: «Так обнимается пуши- стый ёжик». –Со стороныможет показаться, что мы со своими детьми ведём себя довольно жёстко. Разговариваем чётко, без лиш- них слов. Но это тоже часть терапии. Для ребёнка, например слышащего речь, но не понимающего её, будет по- нятна интонация. Кому-то надо произ- нести лаконично и громко: «Лёша, сядь». А не ласково: Лёшенька, рыбка, зайка, сядь, пожалуйста». На занятиях нам часть приходится корректировать детей, подверженных гиперопеке со стороны родителей. Они сами могут за- стегнуть пуговицу или одёрнуть куртку. Но родители спешат на помощь… Поэ- тому мы ещё и психологами работаем. Но главная наша миссия – вселить веру в отчаявшихся мам и пап. Сколько было случаев, когда родители не вы- держивали, переставали ходить на за- нятия, объясняя: «Мы видим, что ни- чего сделать невозможно». И так обид- но бывает: нам-то видна динамика в развитии детей. Поэтому мы понимаем – в нас всегда должно быть больше веры и надежды, чем даже у мамы и папы, – рассказывает Марина Репни- кова. Потрудись быть на равных Волонтёры с восторгом рассказывают о потрясающе крепких и дружных се- мьях, у которых в итоге всё складыва- ется хорошо. Были случаи, с детей даже инвалидность снимали. Основная мас- са ребятишек, за чьё здоровье и разви- тие бьются ещё и дома, строго выпол- няя школьные задания, показывает от- личные результаты. – Зачастую родители не любят, чтобы их особенного ребёнка считали альтер- нативно одарённым или каким-то иным. Конечно, все хотят одного – эти дети должны быть на равных с други- ми. Но для этого нужно по-настоящему трудиться, работать над собой. Этим летом мы проводили форум для людей с ограниченными возможностями здо- ровья «Доступный Фест». Главная за- дача – сподвигнуть маломобильных людей к трудоустройству. Когда стали приглашать на форум, столкнулись с отказами. Объяснения самые простые: «А зачем нам работать, у нас есть пен- сия». А мы считаем: хотите быть на равных, станьте полезными для обще- № 37 (367), 7 – 13 сентября 2015 г. Марина РЕПНИКОВА: «Мы считаем: хотите быть на равных, станьте полезными для общества. В этом духе мы и воспитываем наших детей, учим их жить на равных»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz