Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
27 экономика О С Т Р Ы Й У Г О Л точную виноторговлю в регионе, кри- вая психозов и больных алкоголизмом постепенно поползла вниз. Но нашлась лазейка, потихоньку и повсеместно как грибы после дождя стали открываться так называемые рюмочные и пункты общественного питания. Феноменаль- ная доступность спиртного стала на- стоящей провокацией для людей. Есть отличный исторический опыт, – утверждает главный нарколог обла- сти. – В 1914-1921 годах прошлого века в стране работал закон, допускающий употребление спиртного лишь в заку- сочных и ресторанах, дома – нет. А вла- делец питейного заведения нёс прямую ответственность за «градусы» посети- телей, если кто-то из них напивался в стельку и в таком виде уходил домой, ресторан запросто могли закрыть, ото- брав лицензию. Может, стоит восполь- зоваться историческим опытом? А как же бизнес? Своё слово сказали и представители де- лового сообщества региона. Их мнения разделились. Главным критиком нового закона ока- зался уполномоченный по защите прав предпринимателей Владимир Михай- лович Подгорный. Его выступление вызвало сильную эмоциональную ре- акцию у присутствующих. Владимир Подгорный утверждает, что жёсткая мера серьёзно отразится на ре- гиональном бизнесе. – В Липецкой области 401 заведение, где торгуют алкоголем, 379 – в област- ном центре. Если их закрыть, безработ- ными окажутся 1800 человек. И что, всех на улицу? – вопрошал омбудсмен. Предупредил он и об угрозе насыщения алкогольного рынка фальсификатами. – В магазине бутылка водки стоит 250 рублей, самогон из-под полы – 80. Так куда пойдёт покупатель и какой про- дукт он выпьет? Запре- ты ещё никогда не при- носили ожидаемого результата, – утверж- дает Подгорный. Но самый главный не- достаток проекта, по мнению омбудсмена, кроется в том, что власти, «закрывая бизнес», не предо- ставляют никакого альтернативного варианта для предпринимателей. Чем им заниматься? Куда идти? Может, сто- ит просто перенести торговые точки? Прежде чем принимать кардинальные меры, нужно разобраться во всех ню- ансах. С этой позицией согласились многие бизнесмены, занятые в сфере обще- ственного питания. Директор известного в Липецке пивно- го ресторана «Бирхаус» Михаил Лутов утверждает, что его заведение постра- дает минимально. Но он не понимает, почему клиентам нельзя забирать не- допитую бутылку алкоголя домой? Че- ловек же за неё заплатил. Имеет пол- ное право. Да и где гарантия, что люби- тель выпить не дойдёт до ближайшего супермаркета и не купит алкоголь там? Может, лучше заняться решением во- просов культуры пития граждан? – В «Бирхаусе» пиво, которое посе- тители покупают на вынос, фасуется в специальную фирменную тару. Это эстетично и не так вредно, как исполь- зование пластиковых бутылок. Лутов подчеркнул, что ни в одном при- личном зарубежном пивбаре клиенту не нальют напиток в пластиковую по- суду, как это делают в наших пивпун- ктах. Кстати, в своё время запретить отпу- скать пиво в пэт-бутылки призывал и бывший главный государственный са- нитарный врач России Геннадий Они- щенко. Множество «за» Председатель регио- нального отделения «Опоры России» Ан- дрей Владимирович Плотников, руково- дитель ассоциации рестораторов, утверждает, бизнес, в том числе и алкогольный, должен быть цивилизованным. – С девяностых годов нашими рестора- торами пройден огромный путь по за- воеванию рынка, – отмечает Андрей Плотников. –Мы стремились сделать кафе, пиццерии, рестораны оригиналь- ными, интересными, востребованны- ми, боролись за повышение культуры наших общественных заведений. Нега- тив принёс кризис 2008 года, когда по- всюду стали открываться рюмочные. Они были весьма заурядными и очень прибыльными. В конкуренции и цено- вой политике обыграли многие успеш- ные кафе и рестораны, которые были вынуждены закрыться. А общество стало от цивилизованного отдыха ска- тываться к пьянству. Именно поэтому мы «за» новый закон. Андрей Плотников убеждён, что се- годня бизнес должен переориентиро- ваться. – Во главу надо поставить социальную составляющую. Пришла пора заду- маться: что важнее – добавочная сто- имость или человек, здоровье нации. Уверен, что от принятых нововведе- ний ничуть не пострадают и произво- дители алкогольной продукции. Что касается бизнесменов, практика пока- зывает: из десяти предпринимателей- новичков успеха добиваются едини- цы. Талантливый человек обязательно найдёт возможность состояться, соз- дать и «вырастить» достойный проект, а торговать пивом несложно. В кон- це концов, это надо делать не в обще- № 37 (367), 7 – 13 сентября 2015 г. Андрей ПЛОТНИКОВ: «Во главу надо поставить социальную составляющую. Пришла пора задуматься: что важнее добавочная стоимость или человек, здоровье нации»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz