Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

43 культура В Ы С ТА В К А письмами и последующие встречи впо- следствии переросли в нечто большее, и они сочетались браком. Вера Владимировна – тончайшийживо- писец и график. Пётр считал авторитет жены в искусстве непререкаемым, на- зывая её художником номер один в их окружении. Женщина обучалась изо- бразительному ремеслу в России и Франции. К сожалению, творческое на- следие её очень невелико, поскольку Вера Хлебникова рано оставила этот мир. Её земной путь трагически пре- рвался в 1941 году, когдаМаюМитуричу исполнилось всего шестнадцать лет. Все силы она отдавала семье, ведь в Москве вместе с супружеской четой и подраста- ющим сыном в крохотной квартирке на девятом этаже поселились родители Веры и Велимира – пожилые больные люди, которые переехали в Москву из Астрахани. Дедушка Мая Митурича – известный учёный, посвятивший себя биологии и орнитологии. В Астрахани Владимир Хлебников руководил запо- ведником. В наши дни в его доме распо- лагается музей Велимира Хлебникова. Это единственный музей поэта в мире, где заботливо сохранены фамильная библиотека Хлебниковых, предметы быта, документы, прижизненные изда- ния сборников стихотворений. В выста- вочных залах экспонируются живопись Веры Хлебниковой, графика Петра Ми- турича, живопись Мая Митурича. Культ Хлебникова – В семье царил культ Велимира Хлеб- никова, – рассказывает Татьяна Ива- новна Нечаева. – Все в доме поклоня- лись новаторскому искусству Велимира Владимировича, великого реформато- ра слова, новатора и нонконформиста. Философ-утопист, он мечтал о соци- альной справедливости, соединении на- учных открытий с художеством. Вся та среда, что бурно кипела на заре ХХ века в искусстве, с головой увлекала и Петра Митурича: авангард, футуризм объеди- нял как деятелей литературы, так и ху- дожников. И те, и другие искали новые революционные формы, надеясь обре- сти прекрасное будущее для всего че- ловечества. Пётр Митурич прослыл за- метной фигурой в художественных кру- гах той эпохи, его работы неизменно отмечали на выставках. В то же время в его творчестве наблюдалась опреде- лённая двойственность: с одной сторо- ны, Пётр Васильевич принадлежал к те- чению авангардистов, с другой – свято чтил достоверность, точность и чест- ность изображения. С одной стороны – авангардист, с другой – истовый ре- алист, блистательно окончивший два серьёзных профильных учебных заве- № 36 (366), 31 августа – 6 сентября 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz