Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
19 власть О С О Б О Е М Н Е Н И Е № 36 (366), 31 августа – 6 сентября 2015 г. роты. Тем не менее, сфера специализа- ции у всех примерно одинаковая, с ого- воркой, что РСПП отвечает за крупный бизнес, а два других объединения – за малый и средний. Не мешало бы им бо- лее чётко обозначить круг своих инте- ресов – например, по отраслевому при- знаку: ассоциации или некоммерческие партнёрства, объединяющие энергети- ков или строителей. Откуда ноги растут – На настоящий момент в Липецкой об- ласти двадцать пять тысяч официально зарегистрированных юридических лиц и более сорока тысяч индивидуальных предпринимателей. По моим наблюде- ниям, люди в нашем регионе приходят в бизнес двумя путями. Первые успели поработать на каком-либо серьёзном предприятии, набраться опыта, понять, как руководить трудовым коллективом. Управленец – человек незаурядный. Хо- роший управленец по-настоящему вла- деет искусством прогностики, анали- за, умеет делегировать полномочия… Второй путь – это связи. Родственные, дружеские, деловые. В отсутствие сво- бодного доступа к финансовым ресур- сам получить их можно, воспользовав- шись близкими отношениями с сильны- ми мира сего. Выстоять и тем, и другим бывает не- просто. Например, сегодня сложно оты- скать муниципальный контракт, по ко- торому предприниматель получил бы причитающиеся деньги без проволочек, по факту выполнения подряда. Платежи задерживаются, муниципалитеты кре- дитуются за счёт бизнеса. Очень удоб- но: заказ давно выполнен, но заказчик перечисляет средства где-нибудь через годик, когда они уже обесценились, а бизнесмен успел несколько раз перекре- дитоваться, чтобы своевременно осу- ществлять свои текущие платежи. Обра- тишься в суд – штрафные санкции будут незначительными, а возмездие макси- мально мягким. Это достаточно распро- странённый случай. Так вот, во избе- жание подобных прецедентов мы за- нимаемся с предпринимателями, во- первых, просветительской работой, а во-вторых, оказываем бесплатнуююри- дическую консультативную помощь. Кавалеры медали за мужество Мы не позиционируем себя борцами с исполнительной властью или муници- палитетами. Напротив, институт упол- номоченного по защите прав пред- принимателей призван наводить мо- сты между официальными органами и бизнесом – мы те, кто выбивает кли- нья, противодействующие нормально- му движению. Ведь люди зарабатыва- ют себе на жизнь, обеспечивают заня- тость, платят налоги, и государство ни в коем случае не заинтересовано, чтобы бизнесмены покидали «поле боя», ухо- дя с рынка. В первую очередь мы ставим перед со- бой цель защищать права этого конгло- мерата трудоспособных граждан перед действиями либо бездействием власт- ных структур. Совершенно не обяза- тельно доводить дело до суда, достаточ- но просто указать чиновникам на их не- правоту. В большинстве случаев наши претензии выслушивают абсолютно спокойно и охотно идут навстречу. Законом я наделён правом выступать в суде истцом на стороне предпринимате- ля, отстаивая его интересы. Мне вспоминаются дни, когда я сам встал на предпринимательскую стезю – девяностые годы. Тогда опубликова- ли новый Гражданский кодекс, где фик- сировалось определение предприни- мательской деятельности. Там ей дава- ли такую характеристику: «на свой страх и риск». Вдумайтесь, насколько тяжеловесно звучит! Впоследствии в действующей редакции слово «страх» исклю- чили – зачем пугать людей? Од- нако это устойчивое выражение довольно точно характеризовало дух бизнеса того времени. Страшно было, я чувствовал своюполную уязвимость пе- ред силовиками, инспекциями, банди- тами. Сегодня, конечно, проще, но риск остаётся. Если порассуждать, а почему, собственно, обязательно требуется ри- сковать? Своим имуществом, домом, свободой, в конце концов? Это хоро- шо понимает и наш президент. Проци- тирую его слова: «Всем, кто открыва- ет новое дело, регистрирует предприя- тие, нужно давать медаль за личное му- жество». Чтоже это у нас, спрашивается, за рыночная экономика, если обычный предприниматель ежедневно обязан со- вершать чуть ли не подвиг? Уверен, лич- ное мужество в этой сфере пора отме- нить. . Роман ХОМУТСКИЙ Пять актуальных бизнес-ниш для старта в 2015 году: IT-решения для бизнеса, эконом-аптеки, ломбардная деятельность, фермерское хозяйство, онлайн-сервисы ООО «Липецкрыба-Производство». Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz