Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
20 Т П П экономика Фото Николая ЧЕРКАСОВА С приближением осени мы всё чаще морщимся: эх, опять ско- ро холода. Но есть люди, кото- рые о холоде думают ежеднев- но, да ещё и выгоду из него из- влекают. Может ли холод приносить ре- альную прибыль? Об этом на прошлой неделе рассуждали в Липецкой торгово- промышленной палате. «Энергоэффективный холод» – имен- но под таким интригующим названи- ем прошёл семинар для руководителей и специалистов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, складских и торговых объектов и дру- гих участников «пищевой цепочки», ис- пользующих холодильное оборудова- ние. Встреча при посредничестве Ли- пецкой торгово-промышленной пала- ты была организована «Региональным интегрированным центром – Липецкая область» совместно с Российским со- юзом предприятий холодильной про- мышленности. Лидеры в области производства холо- дильной техники и отраслевые специ- алисты рассказали об инновационных технологиях холодообеспечения, а так- же системах, позволяющих обеспечить энергосбережение при генерации искус- ственного холода и снизить теплопоте- ри практически вдвое. Президент Липецкой ТПП Анатолий Гольцов размышляет о пользе низких температур для людей и выгоде эффек- тивной выработки искусственного хо- лода. – Липецкая область – один из крупней- ших поставщиков сельскохозяйствен- ной и пищевой продукции, а технология искусственного холода – важнейшая со- ставляющая производственного цикла работающих в этих отраслях компаний, – утверждает Анатолий Васильевич. – Только вдумайтесь: не будет холодиль- ных систем, не будет и продуктов! Они попросту испортятся и не дойдут до по- требителя. Заморозка, оказывается, го- раздо важнее кипячения и пастериза- ции. Для торговли холод то же самое, что для металлургов доменные печи. Попробуйте, пройдитесь по любому крупному гипермаркету – долго не вы- держите, особенно там, где мясо, рыба или молоко. Одним словом, холод ну- жен везде! Первоочередная цель семинара – по- знакомить липецких промышленни- ков, аграриев, местные торговые сети с новейшими изобретениями в сфере производства искусственного холода. Особенно актуальна эта информация в свете роста тарифов на услуги энерге- тиков, необходимости постоянного по- вышения собственной конкурентоспо- собности, поиска путей оптимизации производственных мощностей. Кро- ме того, липчане смогли в одном месте в формате дискуссии оценить абсолют- но весь спектр инновационных тенден- ций в сфере искусственного холода. В Липецк во главе рабочей группы при- ехала вся верхушка Россоюзхолодпро- ма, а это самые авторитетные специа- листы в стране. К тому же значительная часть разговора была посвящена про- блемам экологической безопасности, а также особенностям различных спосо- бов охлаждения с точки зрения воздей- ствия на окружающую среду и челове- ка. Важно узнать мнение экспертов и от- носительно применимых к различным хладагентам нормативов, стандарт ко- торых периодически меняется. Возмож- но, кого-то эта информация предосте- режёт от приобретения того или иного оборудования. Не остались без внима- ния и вопросы производства комплек- тующих, потребления искусственного холода в сфере пищевой переработки и изменения законодательства. Пожизненное сопровождение Академик Международной академии холода председа- тель правления Россоюзхо- лодпрома Юрий Дубровин – пожалуй, один из наиболее искушённых экспертов по низким температурам. Спе- циалист уверен, что в кри- зисные времена фактор экономии на энергии холода может стать хорошим подспорьем для промышленников. – Экономическая ситуация в стране се- годня достаточно сложная, остро сто- ит проблема импортозамещения, – сви- детельствует Юрий Николаевич. – Рос- сийский Союз холодильной промыш- ленности считает чрезвычайно важным донести до регионов возможности пред- приятий, входящих в нашу структуру. Применение искусственного холода – один из значимых факторов экономии на производстве. Технологии заморозки используются во многих промышлен- ных сферах, и решающее значение име- ет грамотный подход к её применению. В Липецкой области предостаточно по- требителей искусственного холода. В первую очередь мы говорим об агро- промышленном секторе, торговле, про- мышленности. Мы привезли готовые технологические решения, которые и собираемся презентовать. В докладах спикеры затронут, например, тему энер- госбережения, ведь до пятидесяти про- центов электроэнергии тратится на про- № 35 (365), 24 – 30 августа 2015 г. Энергия холода – дороже всего Технология искусственного холода – важнейшая составляющая производственного цикла компаний, работающих в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz