Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
главная тема 14 В И З И Т «Хопёр». – Можно «разрезать» авто- мобиль и увидеть его работу изнутри, а можно проследить за биением сердца человека, увидеть объёмное изображе- ние сосудов и движение крови по ним. Есть программы по разным школьным предметам. В управлении образования и нау- ки региона решили внедрить эти но- вейшие образовательные програм- мы. Площадками для реализации про- екта выбрали десять лучших школ об- ласти. Уже через месяц они получат 3D-оборудование. С его помощью уча- щиеся смогут не только изучать пред- меты, погружаясь в «объёмный» мир истории, математики или литературы, но и самостоятельно создавать про- граммы, моделировать и строить схе- мы, графики в 3D-формате. Результа- ты можно распечатать на 3D-принтере – он тоже входит в комплект поставки. Роботы, созданные липецкими школь- никами, воспитанниками творческого объединения «Робототехника» Центра развития творчества детей и юноше- ства, – гордость робототехники стра- ны. Работы липчан получили высокую оценку на соревнованиях разных уров- ней. В этом году юные создатели ро- ботов впервые участвовали в межре- гиональном чемпионате «JuniorSkills» в рамках национального финала «WorldSkills Russia Hi-Tech». На этих престижных состязаниях нашу область представляли ученики липецкой гим- назии № 64 Лев Аверьянов и Михаил Гришин вместе со своим руководителем Денисом Коробейниковым. Домой ре- бята привезли дипломы победителей. Ольга Голодец поинтересовалась у ор- ганизаторов образовательного фору- ма, какие предметы сегодня пользуют- ся у детей наибольшей популярностью. По словам Сергея Косарева, школьни- ки отдают предпочтение естественно- математическому циклу и литературе. Учителя хотят учиться Ежегодный августовский образова- тельныйфорумначался с областной пе- дагогической конференции «Ребёнок в объективе будущего». – Каждый учебный год – осо- бенный. Он привносит что-то новое в построение и содержа- ние нашей системы образова- ния, – обратилась к участни- кам конференции Ольга Юрьевна Голодец. – Мне очень приятно отметить, что в этом году у нас в стране пер- воклашек больше на сто со- рок пять тысяч. Это огромная радость. Но и серьёзный вы- зов: нужны педагоги, школы. Первого сентября в разных уголках России для ребят рас- пахнут двери сто семь новых школ. Сегодня на уровне пра- вительства мы готовим новую программу по строительству на территории России обще- образовательных учебных заведений. Хочется отметить успехи липецкого об- разования. В рейтинг «Топ-пятьсот» по результатам прошлого учебного года вошли четыре школы Липецка: гимна- зии номер шестьдесят четыре, девят- надцать и двенадцать и сорок четвёр- тый лицей. А среди двухсот лучших сельских школ – семь общеобразова- тельных учреждений Липецкой обла- сти: школа номер два села Доброе, шко- ла с углублённым изучением отдельных предметов села Тербуны, сорок вторая школа имени Льва Толстого посёлка Лев Толстой, лицей номер один села До- бринка, лицей села Долгоруково, лицей села Хлевное и школа села Красное. Это огромная заслуга системы образования всей Липецкой области и непосред- ственно педагогических коллективов. Ольга Голодец сообщила, что в России вводится новый профессиональный стандарт педагога. Требования к учи- телю нового поколения должны, по словам вице-премьера, продвинуть российскую систему образования на более высокий уровень, сделать её сильной и надёжной. Переход на профстандарт идёт взвешенно и по- степенно, работают программы пере- подготовки педагогов. От идеи до проекта В этом году в федеральные государ- ственные образовательные стандарты внесены изменения и дополнения. Ак- центырасставленычётко, и система об- разования просто «обязана» поме- няться. – Переход на новые образовательные стандарты даёт возможность вариатив- ного обучения, тесно связанного с ре- гионом, где живёт ребёнок, будущим самого школьника, – сказала Ольга Го- лодец. – В некоторых областях есть хо- роший опыт использования в школь- ной программе дополнительных кур- сов. К примеру, как управлять подсоб- ным хозяйством или как планировать приусадебный участок. Задача школы– дать знания, воспитать и подготовить ребёнка к реальной жизни. Детям, и го- родским, и сельским, нужно развивать- ся всесторонне. А учителя обязаны рас- крыть все таланты, заложенные в школьнике. В нашем регионе на практике реализу- ются успешные проекты по развитию творческих способностей детей, в том числе с ограниченными возможностя- ми здоровья или оставшихся без попе- чения родителей. Об этом рассказали: председатель клуба замещающих семей Олег Колягин показал Ольге Голодец травматологический центр областной детской больницы Ольга Голодец написала «Солнечному городу» добрые слова напутствия… Ольга ГОЛОДЕЦ: Мне очень приятно отметить, что в этом году у нас первоклашек больше на сто сорок пять тысяч. Это огромная радость. Но и серьёзный вызов: нужны педагоги, школы. Первого сентября в разных уголках России свои двери для ребят распахнут сто семь новых школ № 35 (365), 24 – 30 августа 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz