Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

11 Р Е П О Р ТА Ж В 2000 году Президиум Международ- ной академии «Человек в аэрокосмиче- ских системах» присудил Харчевскому звание почётного академика. Заслу- женный лётчик России награждён че- тырьмя орденами и многими медаля- ми, в том числе и знаком офицера наци- онального ордена Франции «За заслу- ги». До сих пор не могут забыть французы и американцы, как Александр Николае- вич вёл учебные воздушные бои на са- молётах МиГ-29 и СУ-27, откуда воз- вращался только с победой. Таких слу- чаев было больше сорока в биографии лётчика-аса. Возглавляя пилотажную группу «СоколыРоссии», генерал-май- ор участвовал в полётах во время Пара- да Победы. Не забыла страна и мир, как в 2000 году он пилотировал фронтовой истребитель СУ-27УБ, на котором ле- тал Владимир Путин. Более трёх тысяч часов полёта, блестя- щее владение фигурами высшего пило- тажа. В научной деятельности – двад- цать уникальных разработок. Всё это о Харчевском. Прощаться с боевым знаменем части генерал-майор Александр Николаевич Харчевский шёл спокойно. В тишине преклонил колено перед святыней… – Трудно передать, что я чувствовал в этот момент, – признался Александр Харчевский. – Лётная жизнь пролете- ла, как какой-то семестр, и вдруг такой экзамен. Сдавать не надо, но сдаваться надо. Это знамя – святыня центра, ко- торому ты отдал большую часть жизни. В лётной работе каждый полёт не по- хож один на другой. Но когда человек в небе, его всё больше туда тянет. Это чувство стремления подвигает на по- стоянную работу над собой физически, интеллектуально. Если попробуешь остановиться, сразу не интересно. От- сюда желание осваивать новые само- лёты. За свою долгую лётную жизнь Алек- сандр Харчевский освоил одиннадцать боевых истребителей. Последней кры- латой машиной стал знаменитый Су- 35. На пенсии генерал-майор продол- жит заниматься усовершенствованием боевых машин. – Первое, чем я займусь, – реализую те разработки, которые необходимы для новой техники. Надо улучшить инфор- мационное поле кабины для быстроты принятия решения. Всё, что нами до- стигнуто, следует продолжать, разви- вать и совершенствовать. Нужно всё время двигаться вперёд. Ситуация в мире требует это делать ускоренными шагами. А что касается общественной деятель- ности – я пока не ставлю такие задачи. Не хочу распылятся, – поделился своими планами гене- рал-майор Александр Харчевский. Мировой рекорд Легендарный лётчик признался, что разумом он хорошо понимает – пришло его время про- ститься с небом, но серд- це в смятении. Ещё есть, слава Богу, здоровье и силы владеть самолётом. Но, увы… Знамя полка авиацентра подхватил Герой Российской Федерации генерал- майор Сергей Иванович Кобылаш. Он признался, что ему будет непросто ру- ководить центром после легендарного лётчика Александра Харчевского, но уверен, что с задачей справится. – Заменить Александра Николаевича невозможно. Мы надеемся, что свой бесценный багаж наработок он нам бу- дет передавать и в дальнейшем. У него самый большой опыт работы с лётным составом истребительной авиации Во- енно-Воздушных сил. У Александра Харчевского выслуга лет в льготном исчисление 89 лет и 9 месяцев! Превы- шает его 65-летний возраст. Это уни- кальный человек, и его знания нам не- обходимы, – говорит Сергей Кабылаш. К личному составу Александр Харчев- ский обратился тепло и искренне. – Дорогие товарищи, боевые друзья, я благодарен судьбе за возможность дли- тельное время вместе с вами решать от- ветственные, сложные задачи. Я благо- дарю, что мог опереться на вас и ваш профессионализм, – подчеркнул гене- рал-майор. В честь дорогого командира, чеканя шаг, прошагали мимо трибуны лётчи- ки, отдавая честь генералам. После официальной части все хотели сфото- графироваться с легендой авиации, а обращались просто, по-боевому: «Ко- мандир, идите к нам!». Когда лётное поле опустело, Александр Николаевич с семьёй прощался с небом, погладив «нос» последнего в его лётной жизни истребителя Су-35. . Дарья ШПАКОВА, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) № 35 (365), 24 – 30 августа 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz