Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
21 экономика Т У Р И З М Дорога дорога Новые тропы открывает лишь тот, кто готов рисковать. Андрей Плотников, известный в Липецкой области пред- приниматель, «не затерялся» в джун- глях российского бизнеса даже в «ли- хие» девяностые, а последние годы и вовсе помогает коллегам по бизнесу «протаптывать» дорожки. Не случайно он и руководитель Липецкого регио- нального отделения «Опора России», и инвестор – первопроходец автотурист- ского кластера «Задонщина». – Для меня большая честь и боль- шая ответственность быть участни- ком столь масштабного проекта, – рас- сказывает Андрей Владимирович. – На территорию кластера мы заходим с проектом строительства придорож- ного комплекса общей площадью две тысячи квадратных метров. Это будет один из крупнейших дорожно-гости- ничных объектов в России, включа- ющий всё необходимое для автотури- стов. Появится кафе быстрого питания на триста посадочных мест, прачеч- ная, сувенирные лавки, шиномонтаж- ные мастерские и даже часовня. Кро- ме того, на территории комплекса уста- новят детский городок, батуты и лаби- ринты. Не останутся без внимания и много- численные паломники, направляющи- еся в Задонск. Специально для них у нас будет разработано постное меню. Все эти проекты, конечно, нуждаются в немалых средствах. В настоящее вре- мя уже вложено более двадцати мил- лионов рублей, всего же планируется инвестировать до ста миллионов руб- лей. Честно признаюсь, решиться на такой проект было непросто, тем более что раньше мне не приходилось работать в сфере гостиничного бизнеса. Но ре- алии таковы: городская черта Липецка переполнена общепитом разной цено- вой категории. В районах, и особенно на трассах области, напротив, наблю- дается дефицит недорогих кафешек и кемпингов с высоким уровнем серви- са. Впрочем, это проблема не регио- нальная, а общероссийская. Как всег- да, решение было продиктовано рын- ком. Окончательно сомнения развея- ли два объективных фактора. Первый – интенсивность автомобильного по- тока. По трассе М-4 ежедневно про- езжают до сорока тысяч машин, в том числе и междугородные автобусы. И второй – активное содействие област- ных властей. Так, например, по пла- ну реализации федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Фе- дерации (2011 – 2018 годы)» вся ин- фраструктура в «Задонщине» должна быть закончена к 2018 году. Понимая, что бизнес ждать не может, областные власти и руководитель региона Олег Королёв пошли нам навстречу. Тер- ритория была обеспечена инженер- ной инфраструктурой и всеми комму- никациями. Как результат – комплекс планируем открыть уже к новогодним праздникам. № 34 (364), 17 – 23 августа 2015 г. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ КЛАСТЕРА «ЗАДОНЩИНА» Источники финансирования Объем, всего 2012 факт 2013 факт 2014 факт 2015 план 2016 план 2017 план 2018 план Федеральный бюджет, млн. руб. 665,5 50 125,5 180 160 90 60 0 Областной бюджет, млн. руб. 162,5 12,1 12,1 55,1 43,3 24 15,8 0 Внебюджетные источники, млн. руб. 4 554 155 154,5 407,2 914 1 308,5 950,3 664,5 Всего, млн. руб. 5 382 217,1 292,1 642,3 1 117, 3 1 422,5 1 026,1 664,5 Источники финансирования Федеральный бюджет, млн. руб. Областной бюджет, млн. руб. Внебюджетные источники, млн. руб. 1600 1400 1200 1000 800 600 400 200 0 факт 2012 факт 2013 факт 2014 план 2015 план 2016 план 2017 план 2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz