Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

19 власть К РА У Д С О Р С И Н Г Другое – вести дискуссию в публичном пространстве, где оппонентами высту- пают совершенно незнакомые люди. В спорах, как известно, рождается исти- на: идея шлифуется и зачастую перехо- дит на иной, более качественный уро- вень. – Насколько оперативно предложения оформляется в официальный запрос в тот или иной орган власти после прохож- дения необходимых формальностей на «Портале неравнодушных»? – Во-первых, любую заявку перед пу- бликацией строго модерируют со- трудники нашего отдела во избежа- ние откровенно провокационных или популистских вбросов, а также пре- дотвращения попадания в сеть проти- воречащим нормам уголовного пра- ва высказываниям и данным. Осталь- ные идеи выкладываются в публичный доступ. С этого момента любой заре- гистрированный пользователь имеет право принять участие в обсуждении. Во-вторых, каждое предложение наби- рает рейтинг. Как только он достигает отметки в 400 баллов, по правилам ра- боты портала мы немедленно отправ- ляем идею в соответствующее отрасле- вое управление. Работа ведётся в режи- ме онлайн ежедневно. Поэтому стоит лишь набрать необходимое число пользовательских баллов – в тот же день мы даём ход официальной бумаге либо оформляем запрос в соответству- ющую структуру. Еженедельно форми- руется полный отчёт о работе портала, идеях и предложениях, поступающих от жителей области. Все предложения не остаются без внимания, руководство берёт их «на карандаш». – Любопытно узнать, кто составляет ос- новную аудиторию сайта – частные лица или члены общественных объединений? – Регистрация на портале не требует проверки идентичности, то есть пре- обладающее большинство – действи- тельно, рядовые граждане самых раз- ных профессий, увлечений, политиче- ских предпочтений. Всех их связыва- ет стремление улучшить среду своего обитания, которой являются Липецк и районы области. Среди наших ак- тивных пользователей присутствуют и представители власти. Например, за- меститель начальника управления по развитию малого и среднего бизнеса обладминистрации Жанна Хайреди- нова. – Мне кажется, это очень здорово, когда чиновник может напря- мую вести диалог с людьми. Давайте кон- кретизируем, что имен- но предлагают люди? Скажем, на примере благоустройства, кото- рое вы упомянули, как одну из наиболее острых тем. . . – Основные постав- щики идей по этой части – жители об- ластного центра. Частенько обраща- ются по поводу парков и скверов. Так, одно из последних предложений – соз- дание парковой зоны на улице 50 лет НЛМК. Мы получили ответ от админи- страции города Липецка: под парк там уже отведена территория. Сейчас ре- шается вопрос финансирования. Как только в бюджете появится нужная сумма, работы немедленно начнутся. Надо понимать, что годовой бюджет перекроить сию минуту невозможно. Но в принятии оперативных решений и своей повседневной деятельности го- радминистрация действительно учи- тывает пожелания общественности. Всё-таки портал – дело полезное, но сиюсекундно всех проблем решить, ко- нечно, нельзя. Знаете, когда дерево од- новременно рубит с разных сторон бригада лесорубов, оно падает. Нельзя сказать наверняка, кто же из работни- ков сделал решающий взмах топором, – трудился коллектив. Так же и в на- шем случае: портал действует в сотвор- честве с другими органами единой си- стемы. Кроме того, на портале предусмотрен раздел, куда выносятся вопросы орга- нов власти к интернет-пользователям. Такая форма обратной связи позволяет за минимальное время получить срез общественного мнения и предпринять значимые организационные шаги. Сей- час проводится опрос относительно пропаганды здорового образа жизни – эта тема коррелируется с общеобласт- ной повесткой дня и имеет важное зна- чение для судьбы страны в целом. Люди предлагают конкретные шаги и меры, которые может предпринять государ- ство для укрепления приоритета ЗОЖ. Многокомментариев относительно дет- ского спорта, физкультуры в школе и во внеурочное время. Людей действитель- но беспокоят подобные вопросы, ведь речь идёт об их собственных чадах. – Собрать вокруг «Портала неравнодуш- ных» некоторое количество активистов и вести с ними работу – удобно, но не особо продуктивно. Мне представляется, что вам необходимо постоянно подогревать интерес к платформе, привлекая всё но- вых и новых посетителей. Тогда в приня- тии положительных решений будут уча- ствовать гораздо более широкие слои, что всё-таки должно обеспечить извест- ную объективность. Как вы на это смо- трите? – Совершенно солидарен. И здесь нам на помощь приходят региональные средства массовой информации. Наши горячие темы выносятся в заголовки популярных новостных ресурсов. Надо сказать, что огромное количество но- вых пользователей впервые узнают о нас как раз из новостных лент и перехо- дят на портал с подобного рода сайтов. О нас пишут бумажные СМИ, часто на- звание портала проскакивает в телеви- зионных сюжетах и радиопрограммах. Плюс «Портал неравнодушных» про- водит массированную рекламную кам- панию, которая нацелена прежде всего на районы области. Нам нужно идти в глубь региона и повышать там свою по- пулярность. Буквально на прошлой не- деле мы завершили целый цикл меро- приятий в Чаплыгинском, Тербунском и Усманском районах. Также использу- ем старую и действенную практику – еженедельную почтовую рассылку на электронные ящики зарегистрирован- ных пользователей. Это помогает дер- жать подписчиков в курсе наших дел и новостей. – Такое явление, как интернет-троллинг и спам-боты, – проклятие социальных сетей и многих изначально толковых виртуальных коммуникационных площа- док. Там, где люди общаются, непремен- но заведётся «тролль»-провокатор, и в итоге мирная беседа может легко перера- сти в выяснение отношений на повышен- № 33 (363), 10 – 16 августа 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz