Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
35 общество О Б РА З Ж И З Н И Павловки в другие сёла. Однажды даже заблудились, я был в третьем классе. Нам домой возвращаться, а мы не по той дороге пошли. Плутали всю ночь по бескрайним просторам и в Павловку вернулись в пять утра. В селе никто не спал – нас искали. По всем подсчётам, прошли мы на лыжах километров шестьдесят, не меньше. Учитель физ- культуры меня спрашивает: «Ну что, выжил?». Я отвечаю: «Конечно!». По- сле этого меня стали посылать на рай- онные соревнования по лыжным гон- кам, а потом и на областные. Уже в младших классах я выполнил второй юношеский разряд. Как эколог стал физинструктором Среднюю школу Иван Коротаев окан- чивал уже в Липецке. А дальше пошёл в педагогический вуз. Специальность выбрал актуальную – эколог. Но, полу- чив профессию, понял, что по душе ему совсем другая стезя – спорт. Он посто- янно тренировался: лыжи, баскетбол, футбол, гимнастика. В общем, почти всё свободное время Иван проводил на спортплощадках. – Случайно узнал, что в Липецке поя- вилась организация, занимающаяся массовым спортом, – говорит Иван Ко- ротаев. – Я пришёл в «Спортивный го- род», попросился поработать инструк- тором. Опыт самостоятельных занятий у меня большой, могу и детей, и взрос- лых чему-нибудь научить. Так я стал инструктором-методистом. Новая работа требовала и новых зна- ний. Иван поступил на отделение физ- культуры и спорта ЛГПУ. Учился с удо- вольствием. Когда пришло время пи- сать выпускную квалификационную работу, у Ивана не было сомнений в выборе темы. Она для него была про- диктована практикой и жизненным кредо. И звучала так: организационно- методические основы работы инструк- тора-методиста с жителями города Ли- пецка. Физкультура в системе Физическая культура ещё с древней- ших времён была частью жизни лю- дей. Метание копья или булавы, пла- вание, стрельба из лука, кулачный бой, верховая езда – все эти единоборства практиковали все народы, населяю- щие нашу огромную страну. В кон- це XVII века в русской армии сложи- лась система военно-физической под- готовки, в военных и некоторых граж- данских учебных заведениях ввели обязательные занятия со специальны- ми комплексами физических упраж- нений. В начале прошлого века видный рус- ский учёный-антрополог Пётр Фран- цевич Лесгафт ввёл такое понятие, как функциональная анатомия, в основе которой единство формы и функций. Пётр Лесгафт считал возможным воз- действовать функцией – «направлен- ным упражнением» на развитие орга- нов человеческого тела и всего орга- низма в целом. Учёный писал: «Необходимо, чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех орга- нах, которые останутся без упражне- ния». Так же, как Иван Михайлович Сеченов, Пётр Францевич Лесгафт считал, что физические упражнения – уникальное средство развития позна- вательных возможностей школьников. И, по мнению антрополога, «школа не может существовать без физического образования. Физические упражнения должны быть непременно ежедневны- ми, в полном соотношении с умствен- ными занятиями». С первых лет Советской власти физ- культурно-спортивные организации были ориентированы на программу развития массовой физической культу- ры и профессионального спорта. В на- Гимнастика – одна из главных составляющих физического воспитания Занятия на спортплощадках инструкторы проводят регулярно. И почти каждый выходной организуют дворовые турниры по разным видам спорта № 32 (362), 3 – 9 августа 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz