Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

37 общество К 7 0 - Л Е Т И Ю П О Б Е Д Ы № 3 (333), 26 января – 1 февраля 2015 г. неба – просто Бог заглянул в души тех, кто защищал Родину. И в те грозные годы войны, выходит, не важно – кре- щён или не крещён, с нательным кре- стиком, прикрытым от всеобщего обо- зрения, или с комсомольско-партий- ным билетом в левом кармане у сердца. Поколением Победителей правил ка- питал – духовный! Духовно-душевный! Хотя вряд ли Бог заглядывал в души сражавшихся за Отечество – и так всё знал. Не сомневался и в наличии у них духовной зрелости. Сам верил в Побе- ду! И в Подвиг народный! Я, наверное, по-своему верю в Бога – без посредников в рясах. Не везёт мне пока с духовником, чтобы открыться и довериться. Может, поэтому и проис- ходящее порой не понимаю – храмов всё больше, и они нараспашку, но в души свои активно ставим мы двери железные. Даже без глазка… У отдельных пражан, конечно, тоже своё мнение, но и этих отдельных не пойму – к какому же лику после «бар- хатной революции» причисляют они власовцев? Впрочем, Бог судья! И гово- рить плохо о мёртвых не принято. Поэ- тому поставлю многоточие, обознача- ющее прерывистость характера, при- чём возбуждённого, речи и незакон- ченность высказывания… А советским солдатам на Ольшанке под обелиском с красной звездой ставлю восклицательный знак! Бессмертен их подвиг! На эти восклицания в мае 45-го и весь Старый континент, много пови- давший на своих веках, не скупился. И союзники, которые, избавившись от многоточия, к концу войны прозрели. Культ личности по-венски – Моцарт, Штраус, Сиси и… Сталин Дорога из Праги в Вену не утомила. За четыре с лишним часа было на что и за окном посмотреть – привычной загра- ница с ходу не становится, и прикор- нуть, кому хотелось, в комфортабель- ном автобусе удавалось без особых проблем. Правда, из-за длительности переездов знакомство с достопримеча- тельностями проходило в спешном ре- жиме. В том, что столица Австрии – один из древнейших городов Европы, мало кто сомневался, но нас сразу же, на бегу, ошеломили современным сим- волом Вены – домом архитектора Хун- дертвассера. Построен он примерно тогда же, когда и у нас началась своя пе- рестройка. Но если Австрия этим жи- лым творением гордится и выдвигает на первый план, то Советский Союз по- минает перестройку недобрым словом, и в память врезался лишь «сухой за- кон» с подмоченной репутацией. А дом Хундертвассера и правда ошеломляет отсутствием какой-либо архитектур- ной логики – пёстрый фасад с разными по величине и формам окнами, холми- стая этажность, мозаика и орнаменты из разноцветных плиток, крыша с ку- старником. Ни привычной правильно- сти, ни прямых линий – одни неровно- сти, которые мы ощутили и под ногами, когда приблизились к объекту. Такое ощущение, что природа вдохновила ху- дожника-архитектора, а потом сама по- жаловала в гости к жильцам. После осмотра современной достопри- мечательности экскурсия на бегу про- должилась. И древняя столица замель- кала – улицами, переулками, проспек- тами, площадями с величественными храмами, с роскошными резиденциями знатных особ, с шедеврами правильной архитектуры, которых в Вене с избыт- ком. Всё это достижения былых вре- мён, но оригинальность, неповтори- мость замыслов потомков удивляет и поражает. Правда, удивиться особо не получалось. Для почти бегущих без от- стающих картинки сменялись, как в детском калейдоскопе. Но если тот «прибор» можно было вертеть и в ле- жачем положении, то по столице Ав- стрии приходилось кружиться самим, наверное, в темпе вальса, поскольку и Вена признана Городом вальсов. Не- вольно вспомнился и анекдот – старый, но в тему: «Приходит Вовочка из шко- лы и говорит отцу: – Мне двойку поставили по биологии. – За что? – Учительница спросила – у кого самые большие яйца? – Ну, а ты? – Я сказал – у верблюда. – Правильно, а учительница? – А она считает, что у страуса. Отец задумчиво: – УШтрауса?.. Так вот почему он писал такие медленные вальсы…» Честно говоря, впервые этот анекдот я услышал в 1987 году в Германии, на последнем фестивале советско-немец- кой молодёжи. Рассказывали его нем- цы, которые русским языком владе- ли блестяще. Страус и Штраус, конеч- но, удачное совпадение, но медленных танцев австрийский композитор Ио- ганн Штраус-сын – дирижёр, скрипач, автор популярных оперетт и признан- Король вальсов Штраус. Скрипка в его руках молчала, но зазвучала музыка в душе Сиси – это уменьшительно-ласкательно, но в Вене императрицу Австрии Елизавету Баварскую по-прежнему считают первой красавицей Европы «Моцарты» в Вене на каждом шагу – музеи, кафе, сувенирные лавки…

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz