Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
45 гид И Н Т Е Р К О Н ТА К Т открыли здесь своё представительство. Они готовы вести как торговлю, так и заниматься туристическим бизнесом в обеих странах. Отдых в Китае пока всё ещё дёшев. Пушкина читают всем народом В этом году китайцы, отмечая Год рус- ской литературы, поставили в центре Хэйхэ бронзовый памятник великому русскому поэту Александру Пушкину. На нём на двух языках написано: «Пушкин – известный русский литера- тор, величайший русский поэт, осново- положник современного русского ли- тературного языка. Пушкин – отец но- вой русской литературы, он известен как самый яркий представитель рус- ского романтизма. Основные его про- изведения – «Вольность», «К морю», «Пиковая дама» и другие». Это уже второй памятник русскому поэту, пер- вый был поставлен ещё 80 лет назад в Шанхае. Рядом открыт книжный мага- зин «Пушкин», в котором можно ку- пить стихи Поэта и романы Фёдора Достоевского, которому также есть па- мятник в Китае. На открытии магазина секретарь горкома КПК Лю Ганн при- звал сделать «Пушкинский книжный магазин» площадкой для российско- китайских культурных обменов, под- черкнув, что это событие способствует реализации государственного лозунга «Читаем всем народом, создаём обще- ство книжной культуры». И действи- тельно создают, как нам пришлось убе- диться. Китайские школьники читают больше, чем наши, а Пушкин у них – один из любимых писателей. И ещё, чтобы подчеркнуть российский коло- рит этого места, китайцы соорудили большую русскую матрёшку. И по- скольку силу в китайской мифологии по давней традиции олицетворяет дра- кон, а мудрость – обезьяна, то и им ря- дом с матрёшкой нашлось место. Инте- ресно, что в Китае с детства прививают не только культ знаний, но и культ здо- ровья. И во время ставших постоянны- ми флешмобов школьники одновре- менно выполняют физические упраж- нения. На эти занятия всегда интерес- но смотреть. Наш опыт работы и жизни в Китае под- сказывает, что надо тщательно изучать обычаи, традиции и вкусыместныхжи- телей. Один из наших предпринимате- лей открыл в Хэйхэ кондитерский цех с пекарней. Но не учёл, что китайцы хле- бу предпочитают рис и едят только очень маленькие булочки. В результате цех пришлось закрыть. «ФрутоНяня» для Поднебесной Зато сейчас жители Хэйхэ ездят в Бла- говещенск за продуктами, приобрета- ют конфеты и шоколад, печенье в шо- коладе и йогурты. Особенно много по- купают детских молочных смесей. Они быстро сообразили, что если в России юань подорожал вдвое, то покупать в Благовещенске продукты очень выгод- но. Кроме того, китайцы сами говорят, что российская продукция более каче- ственная. Хочу отметить, что молочные продук- ты в Благовещенске действительно очень вкусные, на местном комбинате наладили даже производство ита- льянского сыра «моцарелла», кото- рый пользуется большим спросом. Но и здесь китайцы перехватывают ини- циативу и проявляют предприимчи- вость – возле Муданьцзяна они соби- раются строить несколько молочных комплексов на сто тысяч коров, чтобы снабжать молочными продуктами жи- телей Приморья. Их учили занимать- ся животноводством и переработкой молока специалисты из Новой Зелан- дии. У нас пока опыта в этом деле больше. Так почему бы не строить комплексы на территории Приморья? Понятно, что средств у китайцев боль- ше. Неужели дело только в этом? Не- давно прочитала в центральных СМИ, что российская компания АБК отпра- вила в Шанхай контейнеры с продук- тами питания морским путём. Среди них зефир «Шармэль», шоколад «Алёнка», фруктовое пюре «Фруто- Няня» липецкого завода «Прогресс» и даже русский квас, который по прось- бе китайцев имеет жёлтый, а не ко- ричневый цвет. Такие поставки будут продолжены. Рынок Поднебесной просто огромный. Пора его завоёвы- вать, пользуясь преимуществами при- граничной торговли. . Наталья ЗАМАРЯХИНА, фото автора Памятник Александру Сергеевичу Витрина книжного магазина «Пушкин» № 30 (360), 20 – 26 июля 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz