Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

29 экономика Д Е Л О В Ы Е К Р У Г И № 28 (358), 6 – 12 июля 2015 г. дрей Владимирович. – В ином случае – ляжем в глубокий дрейф. Необходимо привести к единому знаменателю ин- тересы государственных структур и со- общества предпринимателей, которые сейчас находятся, по большому счёту, в разных плоскостях. Бизнес обязан стать опорой власти: как показывает истори- ческий опыт, только благодаря тако- му союзу странам удавалось выстоять в трудные времена. Первоочередная задача – найти точки соприкосновения. По нашему мнению, наиболее мобильный инструмент взаи- модействия – Координационный совет по развитию малого и среднего бизнеса при администрации Липецкой области под руководством главы региона Оле- га Петровича Королёва. На заседаниях Совета, как правило, рассматривают ак- туальные для предпринимателей вопро- сы. Так, в 2014 году проведено восемь совещаний Совета, большинство из ко- торых прошло в новом формате – в виде выездных сессий в районы Липецкой области. Недавнее новшество – отрас- левые комитеты, дополнившие струк- туру Совета. Такая практика ещё нигде не используется, кроме Липецка, поэто- му здесь хотелось бы подробнее погово- рить о ней. Многим может показаться, что следствием членения и укрупнения конструкции станет её неповоротли- вость и инертность. Я готов поспорить. Власть постоянно обращается к дело- вым кругам региона: мы ждём ваших конструктивных предложений. А в от- вет – тишина. Причём уже долгие годы. И каков результат? Власть накопила по- тенциал, шагнула на новую функцио- нальную ступень. Малый бизнес же как был, так и остался – малым. Да ещё и с ментальностью на уровне 90-х годов прошлого века. Тема консолидации и синтезирования общей стратегии ныне поднимается на разных площадках, в том числе наблю- дается подобная тенденция и в предпри- нимательских кругах. Для формирова- ния поля задач и определения чёткой повестки требуется объединяться в об- щественные движения, выступая одним фронтом. С другой стороны, запросы, обращённые к власти, нуждаются в кон- кретизации. Таким образом, выделение отраслевых комитетов – продуктивный способ систематизации проблем, ча- яний и идей представителей конкрет- ной ветви, где участвует малый и сред- ний бизнес, будь то сельское хозяйство, промышленность, культура, медицина, ЖКХ. То есть фактически наименова- ния комитетов соответствуют направ- лениям деятельности управлений об- ластной администрации. Форма рабо- ты – открытые заседания и диспуты, по результатам которых и будет опреде- ляться список предложений к законо- творческим и административным орга- нам. Председатель комитета, выбран- ный из среды предпринимателей, вхо- дит в состав Координационного совета по развитию малого и среднего бизне- са при обладминистрации и имеет там право голоса. Координационный совет, в свою очередь, взаимодействует с об- ластным и городским Советами депу- татов, федеральными общественными организациями по поддержке малого и среднего бизнеса, имеющими выход на Госдуму. По нашему замыслу, в комитеты делеги- руются самые авторитетные, активные и ответственные участники своего про- фессионально-отраслевого сообщества. В нашей стране как-то не сложилось с взаимным доверием бизнеса и вла- сти. Но риторика сегодняшнего дня та- кова, что нет времени на выяснение от- ношений. Доверие друг к другу должно быть безусловным, именно поэтому мы выбираем в комитеты по-настоящему преданных своему делу людей, лиде- ров. Если такие личности с их мозгами и опытом будут поддержаны, в России произойдёт «перезагрузка», так необ- ходимая нашей экономике. Ведь сейчас мы находимся в блокаде – и экономи- ческой, в том числе. Не стоит недооце- нивать возможные последствия такой замкнутости, следует решительно дей- ствовать, не дожидаясь новых потрясе- ний. Помощи ждать неоткуда, поэтому требуется оптимизировать внутренние ресурсы России – прежде всего челове- ческие. Я вижу несколько перспективных на- правлений, где можно добиться ко- лоссальных успехов при условии пло- дотворного взаимодействия государ- ственных структур и деловой сферы. Во-первых, импортозамещение. Боль- шинство промышленных товаров у нас – импортные. То есть для производ- ственников – непаханое поле, где расти реально десятилетиями. Ближайшие примеры – областные особые эконо- мические зоны. Второй вектор – спорт. После зимней Олимпиады в Сочи на- блюдается небывалый всплеск интере- са к игровым видам спорта и физкульту- ры. Третье – туризм. За рубеж выезжать стало накладно, значит, надо разраба- тывать внутренние маршруты и инве- стировать в отечественные курорты. Обратимся к примерам. Один из ново- образованных комитетов отвечает за спорт. В рамках наших дискуссий уже родилась инициатива о развитии дво- ровых команд, строительстве площа- док для занятий физкультурой за счёт Андрей ПЛОТНИКОВ: В рамках наших дискуссий уже родилась инициатива о развитии дворовых команд, строительстве площадок для занятий физкультурой за счёт средств липецких бизнесменов. По сути, властям трудно охватить всё, особенно, скажем так, вопросы не первоочередной важности. Поэтому деловые люди готовы прийти на помощь. В конце концов, мы же заботимся о собственных детях и, в широком смысле, принимаем участие в жизни страны Фото Александра ЮШКОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz