Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
34 общество С Е М Ь Я № 27 (357), 29 июня – 5 июля 2015 г. В тему связанные с языком. Так что вокал, обучение на музыкальных инструмен- тах способствуют не только духовному обогащению, но и физическому, – де- лится своим опытом флейтист Павел Каспрук. Сам Бог велел Семья Каспрук считает, что без музыки невозможно воспитать духовную лич- ность. Недаром в царских лицеях игра на инструменте была основным пред- метом. Даже если человек не станет профессионалом, занятия музыкой вы- работают в нём сильный характер, тру- долюбие, умение слышать и слушать другого человека. А главное – музыка делает сердце благородным. Своим слабовидящим ученикам Олеся всегда говорит, что они должны быть на голо- ву выше зрячих сверстников. Выйдя из стен интерната, ребята столкнутся с жизнью без учителей, и им постоянно придётся сдавать экзамены на проч- ность характера. Потом они не раз ска- жут спасибо урокам сольфеджио по Брайлю. – Зрячему музыканту, чтобы написать нотную страницу, потребуется всего несколько минут. Слабовидящий на это потратит целый час, если он хорошо разбирается в нотной грамоте. Ему нужно сначала тактильно прочитать написанное, перевести буквы и цифры в ноты. Тут без усердия, внимания и упорства не обойтись. Детям с пробле- мой зрения сам Бог велел заниматься музыкой. Ведь у них взамен зрению обостряется слух, например. У слепого человека развито воображение. Мно- гие незрячие люди рассказывают, что когда они читают книги, то «видят» своим внутренним зрением, как выгля- дят дома, какого цвета трава. Этоже не- постижимая тайна. Возможно, эта ин- формация заложена в генетике челове- ка. Люди слепые, как правило, одарён- ные натуры, нужно только дать возможность развиться их таланту, – рассказывает Олеся Каспрук. Спасительный дождь Двенадцатилетний Владимир и четы- рёхлетняя Лиза музыкой занимаются с «И душам их дано бродить в цветах»… П очти все супруги мечтают и надеются, что после завершения их земного пути они обязательно встретятся на Небесах. Кому выпадет такое счастье? Говорят, венчанным. А может, всем, кто любит? Мы не знаем, мы можем только предполагать и верить, например, в правоту великих поэтов, в их нерв, в их интуицию, в их зрячую душу. Помните, у Владимира Высоцкого в «Балладе о влюблённых»: Их голосам дано сливаться в такт, И душам их дано бродить в цветах. И вечностью дышать в одно дыханье, И встретиться со вздохом на устах На хрупких переправах и мостах, На узких перекрёстках мирозданья... Все мы были потом или теперь, но много позже Петра и Февронии – великих супругов и великих влюблённых. В этой истории меня лично потрясает мудрость женщины, её тонкая дипломатия и безоговорочная преданность. Огорчает, временами, – непоследовательность мужчин. А радует абсолютно живой сюжет, позволяющий размышлять, плакать, улыбаться и принимать его как абсолютную правду с многоточием в конце… Как вдох перед полётом в Мироздание. Княжеский сын Пётр заболевает язвами, вылечить которые берётся дочь рязанского бортника Феврония в обмен на обещание жениться. Обещал – вылечила – не женился. Такая простая история. И в нарушение слова князь снова заболел. А дальше – супружество, уже с любовью и с отречением от власти, от бояр, которые никак не хотели признавать княгиню-простолюдинку. Феврония – женщина мудрая. Нам хотя бы частичку её ума, чтобы дотянуться до рая. Стал искушать Февронию некий человек, оказавшийся в одной лодке с князьями, когда они, оставив погрузившийся в распри Муром, поплыли, куда глаза глядят. Феврония в ответ попросила искусителя зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. А потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене. Пётр и Феврония всё-таки воцарились в Муроме – бояре одумались – и правили в нём «кротко и справедливо». Такое бывает, когда по любви. А на старости лет супруги отдалились от мирской суеты в монастырях: он – в мужском под именем Давид, она – в женском под именем Ефросиния. И случилось умирать Давиду. Послал он письмо к супруге: мол, умираю и жду – хотелось бы упокоиться вместе. А Ефросиния тем временем вышивала воздух для храма и отвлечься от своего дела не могла, чем, кстати, продлила жизнь мужу. «Подожди», – пишет ему в ответ. Во втором письме Давид написал, что всё меньше сил для ожидания у него остаётся. А в ответ очередное: «Жди». В третьем письме Давид сообщил, что ждать больше не может. Отложила Ефросиния работу в сторону и написала: «Готова». И умерли они в один день, в один час, в одну минуту и в одну секунду, потому что были одной Любовью. А Любовь ведь не может умирать по частям – только как целое, неделимое. По завещанию их нужно было похоронить вместе. Но люди решили разлучить супругов, сославшись на то, что нельзя монашествующих разных полов положить в один гроб. Так вроде положено. Разлучили князя и княгиню после смерти, а они по воле Божией опять оказались в «едином гробе». И никто больше не покушался на их единство. Так и покоятся их мощи в Муроме во «едином гробе» в Свято-Троицком монастыре. А души Петра и Февронии, конечно, бродят в цветах. И непременно – в ромашках. Ирина КОБЗЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz