Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
30 А К Т УА Л Ь Н О общество № 26 (356), 22 – 28 июня 2015 г. Жилищно-коммунальное послесловие Пристрастный журналистский досмотр регионального жилищно-коммуналь- ного хозяйства заставил вспомнить прошлогодний форум «ЖКХ-2014: Но- вое качество». Там, напомним, Олег Пе- трович Королёв утвердил ключевые принципы «Стратегии развития и ре- формирования жилищно-коммуналь- ного хозяйства Липецкой области». Пункты программы, в частности, за- трагивали вопросы стабильности та- рифной сетки, вытеснения недобро- совестных компаний с рынка обслу- живания жилищного фонда, введения обязательного лицензирования, совер- шенствования взаимоотношений соб- ственников с управляющими компани- ями, решения проблемы ОДН. Выходит, год спустя слова воплотились в реальность? Ведь, по сути, все наши собеседники касались в рассуждениях именно этих накрепко связанных меж- ду собой положений. Мы обратились за комментарием, пожалуй, к самому ком- петентному эксперту – начальнику управленияЖКХЛипецкой области Александру Викторовичу Храбрых. – Александр Викторович, изменилось ли в лучшую сторону качество оказываемых населению услуг после введения проце- дуры обязательного лицензирования? – Новые нормы вступили в силу 1 мая. Так что прошло ещё слишком мало вре- мени для того, чтобы говорить о каких- то осязаемых преобразованиях. Рево- люции пока не случилось. По-моему, должен пройти как минимум год, пре- жде чем мы сможем подвести промежу- точные итоги. Однако лицензирование – именно тот инструмент, благодаря ко- торому изменения становятся возмож- ными. Уже сегодня управляющие ком- пании вкладывают средства в подготов- ку подведомственного жилого фонда к отопительному сезону, обустройство придомовых территорий и подъездов. Наконец-то многие занялись создани- ем имиджа организации, ориентиро- ванной на клиента. С другой стороны, лицензирование выступает в качестве некоего ограничителя в деятельности управляющих компаний, налагающе- го дополнительную ответственность на заказчика. Последствия нарушения лицензионных условий очень серьёз- ны – потеря лицензии, дисквалифика- ция руководителя, громадный штраф. К тому же есть и ещё один немаловаж- ный аспект – изменение процесса вза- имоотношений с управляющими ком- паниями непосредственно у собствен- ников. Ведь все проблемы – в головах. Надеюсь, люди начнут строже спраши- вать с тех, кому они выдали кредит до- верия. Лицензирование призвано под- толкнуть управляющие компании тру- диться надлежащим образом. В этом заключается смысл предпринятых пра- вительством мер. – Как мы увидели сегодня, некоторые компании располагают собственными мощностями, некоторые предпочитают работать на аутсорсинге, то есть пользу- ются услугами сторонних фирм. Как вы оцениваете эффективность того и друго- го способа управления? – Полагаю, право на жизнь имеют обе концепции. По крайней мере, на сче- тах за коммунальные услуги это точно никоим образом не отражается. Какая разница – платить штатным сотрудни- кам или наёмным рабочим? Экономи- ка процесса примерно одинакова. Мы проанализировали, какая форма ока- зания услуг дешевле, и разница в цене оказалась несущественной. Вообще, хотелось бы заострить внимание на та- ком понятии, как управление. Управле- ние – самостоятельный вид деятельно- сти по организации ремонта и содержа- ния жилья. Качественно осуществлять его возможно лишь при условии чётко- го понимания целей, механизмов их ре- ализации, отлаженного алгоритма дей- ствий. Нельзя добиться успеха, хвата- ясь за всё сразу. – После переформирования рынка ком- мунальных услуг особенно остро зазву- чала тема энергоэкономии. Управляю- щие компании используют энергосбере- гающие технологии в качестве конку- рентного преимущества в борьбе за клиентов. Существенно ли влияют на раз- мер счетов за «коммуналку» предлагае- мые энергосберегающие схемы? – Конечному потребителю, по большо- му счёту, не важно, как управляющие компании решают проблему энерго- сбережения. Самый сильный аргумент – квиток в почтовом ящике в конце ме- сяца. Размер платежа должен быть при- емлемым. И использование энергосбе- регающих технологий действительно влияет на совокупную стоимость пре- доставляемых услуг. Изменения в зако- нодательстве, регламентирующие пере- распределение ОДН и его начисление, – самый серьёзный стимул интенсивного внедрения энергосберегающих техно- логий. Контролируя энергоресурсы, уменьшая платежи для населения, тем самым управляющая компания увели- чивает свою экономическую стабиль- ность на рынке. . Роман ХОМУТСКИЙ, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) Александр ХРАБРЫХ: Контролируя энергоресурсы, уменьшая платежи для населения, тем самым управляющая компания увеличивает свою экономическую стабильность на рынке
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz