Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

i ►ЮБИЛЕИ ^ЮБИЛЕИ I I «Капельки» в море эфира ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД В ТЕЛЕЭФИРЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПОЯВИЛАСЬ УНИКАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА «К а п е л ь к и » , в КОТОРОЙ ОТРАЖАЕТСЯ ДЕТСКИЙ взгляд НА МИР. С НИМ МОРЕ ЭФИРА СТАНОВИТСЯ ЧИЩЕ Из ДЕТСКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ СТУДИИ ВЫРОСЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Ж УРНАЛИаы етская телепрограмма вышла из Д! у- гого бушующего моря - театральго- го. В ДТО «Спектр», где школьнг ки ставили спектакли, в 1994 году по­ явилась камера, о которой в то вое- мя можно было только мечтать. Стали снимать спектакли, обсуждать постановки, чаще заси­ живаться в творческой лаборатории. Идея те­ левизионной передачи материализовалась почти сразу. Первые программы стремитель­ но ворвались в эфир телекомпании ТВК летом 1995 года. Всё было по-взрослому. В первых передачах ребята рассказали о своих учителях, о выпуск­ ных балах, о жизни в загородном лагере «Про­ метей». Всем стало ясно: программа интерес­ ная, актуальная. «Капельки» оказались, как го- № 26 (356),-22 - 28 июня 2015 г. Б зрят телевизионщики, в мейнстриме - с ни из первых в зрительском рейтинге н левых. И началась погоня за самым г явным в журналистике - эксклюзив- н 1 ми темами. Способам «вкусной» по- д чи юные журналисты учились с по- h )щью проб и ошибок. Руководитель п ограммы Владимир Москалёв (он же р киссёр, сценарист иучитель) призна- ё' :я, что не ставил задачи сделать про- ф ссиональный телевизионный про- д КТ. Это пришло само собой, посколь- к программу создавали, прежде всего, к. ары - талантливые школьники. - Лы как бы играем в телевидение, но п авила этого «квеста» вполне соответ- С' зуют профессиональной журналисти- к Ребята пробуют себя в разных ролях. К ;чу-то интересно снимать, кто-то пи- ш т сценарии, придумывает вопросы, р. ютает ведущим в кадре, ищет темы, о !учивает сюжеты. А из всего этого ог чта рождается мастерство, - расска­ зе зает бессменный руководитель дет­ ской студии «Капельки» Владимир Ва­ ле 1 ТИНОВИЧМоскалёв. - После эфира - бязательно разбор полётов. Обсуж- дэ 'м и работаем над ошибками. Тексты сн жетов юные журналисты переписы­ вают по многу раз - пока не получают нужный результат. Наша студия - это пр ежде всего практика, теорию можно объяснить по ходу пьесы. Я всегда го­ ворю ребятам: «Главное - держать ин­ терес зрителя, а иначе мы просто исчез­ немсэкрана нажатием одной кнопки». Новости, дискуссии с политиками, режиссёрами, врачами в програм­ ме «Тринадцать вопросов к взросло­ му» принесли многим юным журнали­ стамне только удовольствие от увлека­ тельного времяпрепровождения, но и понимание главного - своего предна­ значения в жизни. Добрая половина телевизионщиков из «Капелек» стала профессиональными журналистами. Аза всё время выхода в эфир «Капе­ лек» зритель увидел пятьсот искрен­ них взглядов юнкоров на самые глав­ ные события региона. Взрослые узна­ ютиз программы, что сегодня интерес­ нодетям. Программа «Капельки» создаётся в те­ лестудии 44-го липецкого лицея, а вы­ ходит в эфир вот уже девять лет подряд на телеканале «Липецкое время». Готовый ПРАКТИК Александр Знаменщиков сегодня рабо­ тает советником заместителя главы ад- ^^нистрации Липецкой области Алек­ сандра Николаевича Никонова. В прошлом Саша - журналист ВГТРК «Липецк» и ТВК. Работал в информа­ ционной программе «Новости», осве­ щал социальные темы, проводил жур­ налистские расследования. Александр - выпускник детской студии «Капель­ ки». Говорит, никогда не забудет свою первую озвучку сюжета: от волнения наступила такая скованность, что не­ возможно было произнести ни одного слова, хотя в то время Саша уже был ак­ тёром театральной студии. Пришлось делать много дублей и опоздать на урок немецкого языка. Потом за три года «накапало» немало новостийных сю­ жетов, стендапов, сценариев. - Мне было тринадцать лет, когда я столкнулся с настоящим детским теле­ визионным проек­ том. Конечно, в на­ шей команде цари­ ла незабываемая атмосфера, как во взрослой журналист­ ской редакции. За­ сиживались допозд­ на, обсуждали темы передач, обзвани­ вали школы в поис­ ках информации, - вспоминает Алек­ сандр Знаменщиков. - За три года работы в студии мы прош­ ли настоящую школу журналистики. Ос­ воили операторскую работу, основы мон­ тажа. Побывали в разных уголках нашей области. На мой взгляд, «Капельки» стали популярной программой благодаря тому, что регу­ лярно выходили в эфир. Изучая журна­ листику в Воронежском государствен­ ном университете, я уже знал всю теле­ визионную кухню и был готовым прак­ тиком. АРХАИЧНАЯ ПРОВИНЦИЯ Выпускники «Капелек» все как один признаются: в студии они впервые по­ няли, что такое ответственность даже в мелочах. Опоздал на запись програм­ мы - значит, подвёл команду. Не смог написать сюжет - сорвал передачу. Те­ левизионная игра под названием «Ког­ да от тебя зависит всё» даёт отличный старт для формирования творческой личности. Владимир Москалёв своих воспитанников всегда ориентирует на А лександр З наменщиков - выпускник ДЕТСКОЙ СТУДИИ «К апельки » В л ад им и р МОСКАЛЕВ: М ы КАК БЫ ИГРАЕМ В ТЕЛЕВИДЕНИЕ, НО ПРАВИЛА э т о г о «КВЕСТА» ВПОЛНЕ СООТВЕТСТВУЮТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ результат, и он рождается тут же - на глазах у зрителей. - Игра втелевидение всегда будет инте­ ресна детям. Это - и подростковые ам­ биции (показать себя в кадре), и любо­ пытство, и желание творить. Меняется форма подачи детских программ, а со­ держание - наивность, чистота, непо­ средственность, искренность - всегда останется ценностью, - рассуждает ру­ ководитель студии «Капельки» Влади­ мир Москалёв. - Жалко, что на нашем Центральном телевидении так редко встретишь качественнуюдетскую пере­ дачу. Там к подобным проектам предъ­ являются завышенные требования, по­ скольку программа должна в первую очередь хорошо продаваться. Детская непосредственность плохо сочетает­ ся с финансовыми запросами. Поэтому ушли в небытие целые детские редак- № 26 (356), 22 - 28 июня 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz