Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

41 культура Б Е Н Е Ф И С классического чеховского драматурги- ческого текста. Тот спектакль вошёл в сокровищницу отечественного теа- трального искусства и стал жемчужи- ной фестиваля «Мелиховская весна». В мае 1988 года на пленэре в Мелихово постановку снималоЦентральное теле- видение, выпустив вскоре на голубые экраны имевший большой резонанс фильм-спектакль. Впоследствии зна- менитая пьеса Чехова вернулась на ли- пецкие подмостки, и Ольга Алексан- дровна Пахомова (Овчинникова) игра- ла уже Ирину Николаевну Аркадину. По словам самой артистки, события че- ховского сюжета отчасти перекликают- ся с её собственной биографией, ведь любой артист, начиная новую работу, ищет подобные совпадения с ролью. – «Чайка» – несомненно, основопола- гающее для моей артистической карье- ры произведение, – утверждает Ольга Александровна. – Всё влияет на всё, как говаривал наш коллега, ветеран Липец- кого театра драмы заслуженный артист РСФСР Георгий Бессчётнов. Не слу- чись со мной «Чайки», я была бы дру- гой. К тому же тот спектакль изменил и судьбу музея в деревушке Мелихово. Наша «Чайка» стала дебютной поста- новкой пьесы, полностью прозвучав- шей и сыгранной там, где сам Антон Павлович Чехов впервые прочитал её своим родным и друзьям. В Соединён- ное Королевство приезжают посетить шекспировские места, побывать на теа- тральном фестивале имени английско- го классика. В России же с некоторых пор почитатели высокого сценического искусства спешат в Мелихово, в Госу- дарственный литературно-мемориаль- ный музей-заповедник Чехова. В кон- тексте влияния на язык театральной драматургии Чехов и Шекспир – вели- чины сравнимые, их фигуры в теа- тральном мире стоят рядом. Тот отзвук из 80-х годов откликается трогательными воспоминаниями и в душе других актёров, стоявших тогда на сцене. Многим из них уготовано было играть здесь же много лет спустя. Мы прошли удивительный путь па- ломников длиной в четверть века, что- бы опять примерить на себя чеховские костюмы. «Чайка» снова влетела к нам в театр уже благодаря нынешнему главному режиссёру Сергею Алексан- дровичу Бобровскому. К сожалению, мне роль досталась в силу трагических обстоятельств. Погибла актриса – за- служенная артистка России Ольга Му- сина, занятая в роли Аркадиной. Что- бы не отменять запланированные по- казы, требовался срочный ввод: в теа- тре подобное происходит время от времени. Поскольку я неплохо знала пьесу, мне было легче сориентиро- ваться. Сейчас спектакль уже снят с репертуара. Д ействительно, сложно переоце- нить наследие Антона Павловича в контексте становления липец- кого театра. «Чайку» с любовью ожив- ляют в воспоминаниях и другие участ- ники постановки Владимира Пахомо- ва. Так, старинный соратник Ольги Александровны по ремеслу заслужен- ный артист России актёр и режиссёр Николай Петрович Чебыкин сохранил в душе исключительно романтиче- скую атмосферу тогдашних репети- ций. – Мне хорошо запомнилось то общее ощущение лёгкости и азарта, с кото- рыми мы репетировали ту самую пер- вую «Чайку», – рассказывает испол- нитель роли Медведенко Николай Че- быкин. – Была отличная компания, задор, молодость. Замечательное вре- мя! А ещё наша сегодняшняя юбиляр- ша была моей партнёршей в спектакле по пьесе Генрика Ибсена «Кукольный дом». Что в «Чайке», что в «Куколь- ном доме» меня задействовали в каче- стве вводного артиста, и Ольга Алек- сандровна всегда рада была протянуть руку помощи. Невозможно в точности воспроизводить мизансцены преды- дущих исполнителей ролей, но с ней мне оказалось довольно просто адап- тироваться. Так, Ольга Александровна неизменно была готова подстроить- ся под меня, что-то подсказать. В этом смысле она очень надёжный партнёр. К тому же как профессионал Ольга Александровна отличалась старатель- ностью, тщанием к деталям, воспри- имчивостью к критике и способно- стью к диалогу. При том, что она много добилась – народная артистка, лауре- ат Госпремии – это никогда не засти- ло глаза ей в артистическом смысле. Доброта и отзывчивость – пожалуй, самые замечательные черты натуры этой актрисы. И все эти качества с го- дами никуда не делись. О дипломатичности и такте Ольги Пахомовой в один голос говорят и её вчерашние студенты – вы- пускники курса РАТИ ГИТИС, создан- ного на базе Липецкого академическо- го театра. Ольга Александровна была педагогом по актёрскому мастерству и сценической речи, а также художе- ственным руководителем курса. Впро- чем, на преподавательскую деятель- ность у неё весьма своеобразный взгляд. – Я не люблю учить, – откровенничает На репетиции спектакля в зале № 25 (355), 15 – 21 июня 2015 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz