Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

30 экономика Б И О Т О П Л И В О тивном топливе ЦИАМ, учёные увере- ны, что рыжиковое масло тоже станут использовать для производства биоке- росина в России. Вот те раз, забыли про газ Старейший микробиолог страны Евге- ний Панцхава из комитета по ВИЭ Со- юза инженерных обществ России на- помнил о необходимости вплотную за- ниматься переработкой сырья и отхо- дов на биогаз. Более того, его заявление можно назвать почти сенсационным: метан – единственное средство сокра- щения затрат на селе. Да, земли у жи- вотноводческих комплексов и ферм, у городов буквально загажены навозом и помётом, многочисленными свалками, а упор в развитии ВИЭ делается на сол- нечную и ветровую энергетику, кото- рые в мировом энергобалансе возоб- новляемой энергетики занимают пока чуть более двух процентов. Конечно, их объём будет нарастать повсеместно, это неизбежно. Но почему у нас стали забывать про биогаз, которым именно в СССР нача- ли заниматься раньше других. Выдаю- щийся микробиолог Сергей Кузнецов впервые в мире разработал техноло- гию метанового брожения для извле- чения трудноизвлекаемой нефти. Её на наших месторождениях, можно только поразиться, из-за несовершенства до- бычи скопилось почти 14 миллиардов тонн. Столько, сколько и добыли за всю историю отрасли. Разработкой технологии получения биогаза и извлечения метана из него занимались в Институте биохимии имени Баха РАН в Грозном, практи- чески внедрили их в производстве в Крыму, в московском «Водоканале». Биохимики создали также техноло- гию получения витамина В-12 для комбикормовой промышленности. Сейчас можно похвалиться, пожалуй, самой мощной биогазовой станцией «Лучки» ГК «Агро-Белогорье» в Бел- городской области. Да ещё несколь- кими небольшими БГУ в разных ре- гионах. В Европе их численность до- стигает почти 15 тысяч, из которых 4 тысячи работают в Германии. Боль- шое количество БГУ действует в Ве- ликобритании, Швеции и Франции. В Швеции ходит поезд на биогазе, дей- ствуют заправочные колонки для ав- томашин, которые ездят на газе. В Ки- тае более 20 миллионов крестьян- ских семей обеспечивают свои дома теплом за счёт биогаза. В последние годы активно занимаются строитель- ством биогазовых станций и устано- вок в Венгрии, Польше, Чехии и Сло- вакии. Мы снова отстаём. Но управлять отходами и заниматься их переработкой нам всё-таки придёт- ся. Сейчас в стране насчитывается 11445 объектов, которые на 99 процен- тов оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Это отрасли не- фтехимии, химии, энергетики, метал- лургии, ЖКХ, целлюлозно-бумажной промышленности. Все они должны разработать более жёсткие нормативы по выбросам и отходам, внедрять наи- лучшие доступные технологии (НДТ) и получить соответствующий сертифи- кат соответствия. С 2016 года начнётся реализация пи- лотных проектов на принципах софи- нансирования. За обеспечение техно- логий на принципах НДТ предусмотре- ны различные льготы, для тех, кто не перешёл на НДТ, соответствующие экономические санкции. Жаль, что внедрение НДТ затянется надолго. А ведь именно от льгот первопроходцам, подчеркнул Сергей Джуринский из британского венчурного фонда Bright Capital, зависит приход бизнеса и инве- стиций в биоэнергетику и развитие биотехнологий в России. . Юрий БАКЛАНОВ Старейший микробиолог страны Евгений Панцхава из комитета по ВИЭ Союза инженерных обществ России напомнил о необходимости вплотную заниматься переработкой сырья и отходов на биогаз. Более того, его заявление можно назвать почти сенсационным: метан – единственное средство сокращения затрат на селе РАСПИСАНИЕ движения самолётов из аэропорта «Липецк» на 2015 год Справки по телефонам: 34-89-32 – Аэропорт «Липецк» 50-64-64 – Агентство воздушных сообщений 47-13-26 – Туристическое агентство «Время» Примечание: 1 – понедельник, 2 – вторник, 3 – среда и т. д. Сертификат соответствия ФАВТ ЦР. А.00002 до 11.08.17 г. Расписание рекламное, возможны изменения Приятного вам полёта! Информацию о нас вы можете найти на официальном сайте предприятия по ссылке http://lipetsk-airport.ru/ ИЗ ЛИПЕЦКА В ЛИПЕЦК № рейса Аэропорт назначения Дни отправ- ления Время отправ- ления Время прибытия в пункт на- значения № рейса Дни при- бытия Время отправ- ления Время прибы- тия Тип самолёта 7R114 Москва (Домодедово) с 29.03.15 по 24.10.15 1, 2, 3, 4, 5, 6 07-10 08-05 7R111 1, 2, 3, 4, 5, 7 09-05 10-00 CRJ-200 7R112 Москва (Домодедово) с 06.04.15 по 24.10.15 1, 2, 3, 4, 5, 7 17-40 18-35 7R113 1, 2, 3, 4, 5, 7 22-10 23-05 CRJ-200 7R262 C.Петербург (Пулково 1) с 29.05.15 по 23.10.15 1, 3, 5 11-00 12-55 7R261 1, 3, 5 14-20 16-10 CRJ-200 7R424 Сочи с 02.06.15 по 29.09.15 2, 4, 7 11-00 13-00 7R423 2, 4, 7 14-00 15-50 CRJ-200 YC628 Симферополь с 11.06.15 по 13.09.15 4, 7 18-30 21-15 YC627 4, 7 15-15 17-30 CRJ-200 КБ44 Кострома с 14.06.15 по 13.09.15 7 16-55 18-50 КБ43 6 07-20 09-15 АН-26 otoplenie-gid.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz