Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)

11 А К Т УА Л Ь Н О обязано сделать невозможным само су- ществование организаций, не соответ- ствующих современным требованиям. Поэтому получение лицензий и аккре- дитации остаётся крайне важным и ак- туальным требованием. Безусловно, доступность высшего об- разования и наличие большого коли- чества вузов в стране – это хорошо. Но всегда ли там можно получить каче- ственное образование? Иногда всё сво- дится лишь к официальной продаже ди- пломов. В последнее время Рособрнад- зор активизировал проверки вузов, показавших слабый результат при про- ведении мониторинга эффективности. – Вузов или филиалов, дающих некаче- ственное образование, не должно быть на российском образователь- ном рынке, – считает Сергей Сергеевич Кравцов. – В этом году запланировано почти ты- сяча проверок высших учеб- ных заведений. Как правило, сначала мы даём рекомендации по изменению ситуации и, если они не исполняются, принима- ем соответствующие решения. За прошедший год у более трёхсот оте- чественных вузов и их филиалов лицен- зия была отозвана. Прежде чем приступить к обсуждению обновлённой процедуры ЕГЭ, участни- ки семинара посмотрели небольшой ви- деосюжет о том, как проходит подобное испытание в Китае. К слову, если в Рос- сии ежегодно экзамен сдают около семи- сот тысяч человек, то в Поднебесной – девять миллионов. Обязательны: мате- матика, китайский и английский языки плюс три предмета по выбору. Однако и китайская система образования рефор- мируется. В перспективе планируется сделать экзаменационными двенадцать дисциплин. Процедура проведения ис- пытания во многом схожа с той, что на- чала опробоваться в России в прошлом году. Помещение предварительно обы- скиваетсяна предмет различныхпереда- ющих устройств, видеонаблюдение ве- дётся постоянно, за ходом экзамена сле- дят несколько инспекторов. Но главное – у нарушителей нет шансов на пересда- чу. Поэтому китайские выпускники хотя и волнуются не меньше российских, од- нако хитрить не стремятся. Руководство Рособрнадзора намерено сохранять высокую планку открытости, честности и прозрачности при проведе- нии ЕГЭ и в этом году. – Если школьник нормально учился одиннадцать лет, то никаких проблем со сдачей экзамена у него не будет. Мы должны обеспечить честному школьни- ку честную сдачу экзамена и поступле- ние в выбранный им вуз, – подчеркнул Сергей Кравцов. Новшества-2015 Вэтомгодуизменилась схема сдачиобя- зательного экзамена по математике. Те- перь она разделена на два уровня – ба- зовый и профильный. В первом случае выпускнику предстоит проверка на зна- ние основ предмета, например умение посчитать проценты. Минимальный порог составит 27 баллов. Школьники, которые поступают в вузы, где матема- тика будет одним из основных предме- тов, сдают профильный экзамен по сто- балльной системе. – Изменится и другой обязательный экзамен – по русскому языку, – расска- зала заместитель начальника управле- ния оценки качества общего образо- вания Рособрнадзора Людмила Вла- димировна Каврева. – Мы решили от- казаться от части А, где требуется выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных. Кстати, те- стовой части уже давно нет на экзаме- нах по математике и литературе. Мини- мальный порог для получения аттеста- та составит 24 балла, для поступления в вуз – 36. Ещё одно нововведение кос- нётся иностранных языков. Теперь по- мимо письменной части, школьникам придётся сдавать устную речь. Актуальным оказался вопрос проведе- ния госэкзаменов для тех, кто не пла- нирует поступать в вузы. Предложения о выдаче аттестатов выпускникам, иду- щим в профтехучилища, без сдачи эк- заменов обсуждается давно. К приме- ру, пятнадцать лет назад в институты и университеты стремились попасть де- вяносто шесть процентов выпускников, по итогам 2014 года – двадцать два про- цента. Всё больше ребят отдают предпо- чтение получению рабочих специаль- ностей. И перспектива отмены для них госэкзаменов вполне логична. – Однако, чтобы принимать конкрет- ные решения, необходимо взвесить все «за» и «против». Надо как следует обсу- дить новшество с представителями про- фессиональных учреждений и родите- лями школьников, – сказал в заключе- ние Сергей Сергеевич Кравцов. . Ольга ГОЛОВИНА, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) № 3 (333), 26 января – 1 февраля 2015 г. Юрий БОЖКО: Без качественного образовательного процесса невозможно подготовить нынешних выпускников к работе на крупных современных предприятиях, оснащённых передовым технологическим оборудованием. Экономике нужны профессионалы высокого уровня. В Липецкой области создана целая система стимулирования лучших учителей и ведущих учебных заведений Юрий ТАРАН: Подготовка кадров, их аттестация и повышение квалификации – одна из важных тем нынешнего семинара. Совместно с Рособрнадзором мы подготовим проект оценки качества работы педагогов. Реализовывать его планируем как на федеральном, так и на региональном уровне. Для этого пригласили ректоров крупнейших университетов региона

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz