Итоги недели. 2015 г. (г. Липецк)
25 экономика Т У Р И З М О тветы на эти вопросы искали участники первого инвести- ционного форума «Елец – 2015» из Тамбова, Москвы, Орла, Челябинска и Белорус- сии. Его организаторы – Центр разви- тия туризма, Липецкая торгово-про- мышленная палата, администрация го- рода Ельца и «Корпорация Развития Липецкой области» – собрали на пло- щадке Елецкого государственного уни- верситета имени И.А. Бунина предста- вителей промышленных и туристиче- ских компаний, банков и экспертов в сфере развития бизнеса. Область сокровищ Есть ли туристический рынок за преде- лами Москвы и Санкт-Петербурга? «Есть», – всё громче и громче заявляют малые города. Одним помогает просла- виться Дед Мороз (Великий Устюг), другим – даже тамбовский волк стано- вится товарищем (Тамбов). Слагаемые туристического успеха в принципе из- вестны: в начале – идея, потом – инве- стор. Только вопреки законам матема- тики, от перестановки слагаемых сум- ма (она же прибыль) меняется. Пояс- ню. Образцов того, как хорошая задумка привлекает единомышленни- ков и спонсоров великое множество. Есть они и в нашем регионе, тот же фе- стиваль «Русборг». А вот примеров об- ратных процессов практически нет. Это и понятно. Инвестор – человек прагматичный. С каждой вложенной копейки он ждёт рублевую прибыль. И потому придирчиво оценивает не толь- ко саму туристскую зону, но и экономи- ку области. А в современных условиях спонсоры и вовсе осторожничают. Им нужна уверенность в завтрашнем дне и гарантии развития сегодняшних про- ектов. С инвесторами – в Елец «Если бизнес работает без прибыли – это преступление», – утверждают предприниматели. Туризм тоже бизнес. Востребованный и высокодоходный во многих странах мира. Во многих, но пока не у нас. В чём причина? Спрос не рождает предложение или предложение не соответствует спросу? № 21–22 (351–352), 25 – 31 мая 2015 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz