Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
18 власть И Н И Ц И А Т И В А Р айонный центр Тербуны не случайно стал местом проведе- ния такой встречи. Именно здесь в 2006 году стартовал проект по созданию особых экономических зон регионального уровня в Липецкой области, целью ко- торого, по словам временно исполняю- щего обязанности главы области Олега Королёва, было «ускорение развития муниципальных образований, расши- рение доходной базыбюджетов различ- ного уровня и создание привлекатель- ной инвестиционной среды». А всего месяц назад Председатель Правитель- ства РФ Дмитрий Медведев на заседа- нии коллегии Минэкономразвития привёл интересную статистику: только за прошлый год доход от деятельности особых экономических зон, действую- щих на территории России, составил 135 миллиардов рублей. Сумма нема- лая, что и говорить! Если сузить стати- стические выкладки до одной конкрет- ной Тербунской ОЭЗ и оценить эконо- мический эффект, то, косвенно под- тверждаясловаДмитрияАнатольевича, озвучим такие цифры: объём привле- чённых инвестиций в район превышает его годовой бюджет в три раза! Опыт успешно развивающихся ОЭЗ подска- зывает очевидный вывод: действующее законодательство об особых экономи- ческих зонах позволяет решать серьёз- ные экономические задачи как в мас- штабах государства, так и его субъек- тов. В тоже время на парламентскихме- роприятиях в последнее время много говорилось о наличии ряда законода- тельных ограничений, не позволяющих полностью использовать возможности ОЭЗ. Уточним, что наиболее проблем- ными оказались на практике вопросы определения типов зон и разрешённых в них видов экономической деятельно- сти. Одним из самых существенных недо- статков признают отсутствие феде- ральной законодательной базы для создания ОЭЗ регионального уровня. Эксперты соглашаются: деятельность такой разновидности ОЭЗ могла бы стать важным фактором стимулирова- ния экономического развития регио- нов. В качестве примера приводится, как правило, Липецкая область – пио- нер в деле развития ОЭЗ. В отсутствие федеральной правовой основы по зо- нам регионального подчинения, в Ли- пецке разработали собственную нор- мативную базу, определившую страте- гические направления развития ОЭЗ регионального уровня, правовые пред- посылки их создания и деятельности. В документе отмечалась перспектива улучшения инвестиционного климата Липецкой области, модернизации и ди- версификации производства, расшире- ния доходной базы бюджетов различ- ного уровня. Таким образом, в 2006 году по инициативе временно исполня- ющего обязанности руководителя ре- гиона Олега Королёва стартовал про- ект по созданию региональных ОЭЗ. – Время подтвердило эффективность этого решения, – говорит спустя почти восемь лет Олег Королёв. – Региональ- ные экономические зоны не только до- казали свою состоятельность, они ста- ли новыми точками роста для муници- палитетов, особенно привлекательны- ми для инвесторов. Спикер Липецкого регионального пар- ламента Павел Путилин, продолжая мысль Олега Петровича, видит глав- ную проблему в несовершенстве зако- нодательства. –Мыне раз обращались в адрес Прави- тельства, Государственной Думы и Со- вета Федерации о необходимости уре- гулирования данного вопроса. По на- шей просьбе Министерство экономи- ческого развития разработало проект федерального закона, который предус- матривает создание особых экономи- ческих зон регионального значения. Липецкая область не просто вышла с инициативой по продвижению регио- нальных ОЭЗ, но и приняла свой закон, регламентирующий правовую базу в этом отношении. «Запустив» этот за- Опыт региона – на службу России «Мне кажется, многие приехавшие в Липецк сенаторы из других регионов позавидовали тому, что они увидели», – с такими словами наш город покидал Степан Киричук – председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Под председательством Киричука в Тербунском районе прошло выездное совещание Совета Федерации № 20 (298), 19 – 25 мая 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz