Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
37 год культуры В Ы С ТА В К А купности с изобразительными элемен- тами образовывали единое простран- ство, где все детали композиции подчи- нены друг другу. Наверное, это связано с моими прежними занятиями мону- ментальным искусством, а оно как раз и построено на трёхмерном отображе- нии. Большой объём формирует вокруг себя пространство. Для меня принцип «чем больше, тем лучше» – не прио- ритет. Масштаб действует «наружу» и имеет значение. Тонких кистей я не употребляю. Новые тоже крайне редко оказываются в моём арсенале. Все эти выполненные с фотографической точ- ностью изображения – не для меня. А всё, что выносят волны в пространство с холста, – да! Причём у меня нет гото- вой схемы в голове, как всё это сделать. Лишь ощущения подсказывают вер- ный путь. – Действительность вы чувствуете до- вольно остро, что отлично видно по пред- ставленным в экспозиции произведе- ниям. Со временем вы явно на короткой ноге и очень метко преломляете в своих работах современные, прежде всего со- циальные, реалии. Должно ли искусство отражать эпоху и является ли ваше твор- чество её метафорой? – Во мне живёт классовая определён- ность, классовое чутьё, если хотите. Так распорядилась сама жизнь. Я по отцу – дворянин. Дед был очень высо- ким военно-морским чином в Севасто- поле, многие родственники служили морскими офицерами и были расстре- ляны. Отец и его брат – царские офице- ры. Отец дважды сидел, так что я – са- мый настоящий сын врага народа. Это клеймо со мной с детства и никуда по сию пору не делось. Уже сто лет слово «интеллигенция» считается бранным, а для меня воплощением позора высту- пают те, кто интеллигенцию бранит. Я помню эпоху Сталина, ребёнком ви- дел войну, оккупацию. Мне исполни- лось десять лет, когда Германия напа- ла на СССР, и фронт проходил всего в восьмидесяти километрах от нашего дома в Западной Украине. Из правителей, что я пережил, един- ственной светлой персоной в моих гла- зах остаётся Горбачёв. Правда, я «изме- нил» ему, последовав за Ельциным…Но вернёмся в 1962 год. Тогда Никита Сер- Игорь ПЧЕЛЬНИКОВ: Религиозная тема в моих работах приобретает скорее символический характер. Несение креста – это и есть метафора жизни. Завораживает и образ Голгофы. В широком смысле мне представляется толпа, которая кричала: «Распни его!». На вопрос Пилата толпа отвечала призывом пощадить Варавву. А сейчас что? Кого пощадить? Бывшего министра обороны Сердюкова? Всё повторяется, всё воспроизводится. Это связь прошлого с настоящим – через религиозную концепцию № 19 (297), 12 – 18 мая 2014 г. Несение креста. (Дерево, темпера) Весна запоздалая. (Холст, масло) Игра в кубики. (Дерево, темпера)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz