Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

36 год культуры В Ы С ТА В К А П исать о персональной экспо- зиции здравствующего клас- сика отечественного искус- ства непросто. Поскольку нет никакой возможности пе- рещеголять в сочности эпитетов мно- гочисленных экспертов, посвятивших Игорю Владимировичу Пчельникову страницы своих трудов. Любая харак- теристика из наших уст прозвучит сухо и неполно, поэтому мы доверим право представить мастера нашему автори- тетному консультанту – искусствове- ду, члену-корреспонденту Россий- ской академии художеств, заслу- женному работнику культуры РФ Татьяне Ивановне Нечаевой: – Игорь Владимирович Пчельников принадлежит к плеяде выдающихся мастеров, вошедших в историю отече- ственного монументального искусства. Монументалистика требует особого чувствования пространства, лакониз- ма и внятности живописно-пластиче- ского высказывания, высокой меры от- ветственности. С этими же критериями Пчельников подходит и к станковому творчеству, ставшему сегодня основ- ным полем его деятельности. Для ху- дожника неприемлемы компромиссы, всякая искусственность непереносима. Он бежит от неё к простоте, шершаво- сти, ломкости, о которую можно зано- зить душу. Произведения Пчельникова рождаются в едином процессе пережи- вания-мышления-делания, в ходе ко- торого решаются и стилевые пробле- мы. Большое место в творчестве Игоря Владимировича занимают трёхмерные композиции, как связанные с живопи- сью, так и самостоятельные. Эту суще- ственную часть своих устремлений ху- дожник сравнивает с «поисками нао- щупь пространства». Разделяющее и связующее, внешнее и внутреннее, пу- стое и наполненное, оно позволяет предмету выразить себя, а человеку – ощутить метафизичность бытия. Инициатива проведения выставки «Об- раз пространства» принадлежит Алек- сандру Назарову – владельцу галереи. Честно говоря, визуальный эффект и эстетическое впечатление от воссоздан- ного в галерее «Пространства» настоль- ко велики, что оставляют созерцающего эти странные экспонаты бессловесным, буквально оцепеневшим. Словно попа- даешь в какой-то особенный, новый, причудливый мир. В трёхмерной сре- де, как в сложном литературном тексте, сплетаются образыиз самых разных об- ластей человеческого бытия. «Что автор хотел этим сказать?!» – только и про- блеснёт единственный вопрос в остано- вившемся потоке сознания. И ответ не замедлит возникнуть прямо из напря- жённого, густого окружающего воздуха. Только для каждого– свой.Мыаккурат- но осведомляемся у виновника изобра- зительного торжества, чтоже онподраз- умевал под подобным буйством формы. – Для меня это первая выставка, со- стоящая исключительно из простран- ственных вещей, – тихо и задумчиво объясняет мудрая сова в образе Иго- ря Владимировича Пчельникова, из- вестнейшего московского художника. – Весь прошедший год я думал о буду- щей экспозиции, сделал несколько но- вых работ. Меня не интересует стан- ковая живопись как таковая, хоть я и пишу картины. Привлекают, прежде всего, идущие от холста пластические импульсы – излучение вовне. Поэтому важно, чтобы выступы рельефа в сово- Ощущения подскажут путь Спешите! В галерее Назарова последнюю неделю работает уникальная авторская выставка одного из выдающихся мастеров, сыгравших важную роль в обновлении советской художественной культуры ещё в 60-х годах ХХ столетия. В гостях у липчан – художник Игорь Владимирович Пчельников № 19 (297), 12 – 18 мая 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz