Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

40 культура 6 0 Л Е Т Л И П Е Ц К О Й О Б Л А С Т И тографии. На одной из них, например, улица Ленина, а вдоль неё – домишки с соломенными крышами, – кто бы мог подумать?! Я сама многое помнюи могу рассказать, поскольку живу в Липецке с 1961 года. До сих пор в памяти – па- нельные дома. Ложишься спать – один этаж, просыпаешься – уже два. Строи- тели «вкалывали» в три смены, город рос. Как смогли, мы музейными сред- ствами как раз и попытались показать ту героическую эпоху – труд героиче- ских людей, возделывавших нашу зем- лю. В 1954 году были образованы не- сколько областей, но никого, кроме нас и белгородцев, на современных картах уже давно нет. Те области не выстояли, не сумели сохранить свой областной статус. Липецк же своим неимоверным старанием и упорством сделал колос- сальный рывок, и сейчас мы – один из ведущих регионов в стране. Липецк, Липецкая область – эти слова неизмен- но произносили с гордостью, я помню с самого детства. И до нынешнего дня… – Лидия Петровна, вы довольно эмоцио- нально рассказываете! Наша область со- стоит из большого числа районов, у каж- дого из них – своя история, традиции, культура. Проясните, на выставке каждо- му из районов нашлось индивидуальное место илиже по такому принципу распре- деление не происходило? –Вформате подобной экспозиции про- иллюстрировать массивную социаль- ную, административную, хозяйствен- ную структуру региона попросту невоз- можно, не хватило бы не только одного этажа, но и целого театра! Да, в опреде- лённой степени мы уделили внимание крупным предприятиям городов Грязи или Елец, но не более. Мы поставили для себя задачу: отобразить акценты времени, наиболее характерные для того или иного периода становления липецкого края. Музейная экспозиция – это искусство, и, попадая внутрь неё, зритель должен погрузиться в атмосфе- ру эпохи. Упор решено было сделать на значительные по размеру детали: уве- личенные фотографии, предметы ме- бели, знамёна… Мы смоделировали школьный класс 50-х годов с настоя- щими партами, учебниками. Чтобы со- временный подросток смог ощутить себя учеником той школы из прошлого со смешными низенькими партами. Люди старшего поколения тоже изум- ляются, глядя на них: как же мы за та- кими помещались?! Когда деревья были большими… Для кого-то это но- стальгия, но молодёжь должна знать, с № 2 (280), 13 – 19 января 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz