Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
Р Е П О Р ТА Ж 11 городских властей по благоустройству близлежащей территории – нужно со- ответствовать и летящему образу Пе- тра, и Петропавловской часовне, стоя- щей напротив зала. Так что кафе, в ны- нешнем их виде, уже не вписываются в архитектурный ансамбль. Теперь сюда смогут приезжать ведущие музыканты и оркестры страны и мира, да и вашим же исполнителям достанется велико- лепная площадка. Мой друг, один из лучших пианистов планеты, Денис Ма- цуев знает, что в Липецке восстанавли- вают зал, и с удовольствием выступит на его сцене одним из первых. Но всё-таки первым стены «Униона» услышали Павла Милюкова и его скрипку работы мастера Пьеро Гварне- ри. Для Павла вообще приезд в Липецк запомнится на всю жизнь. Во-первых, здесь он отметил своё тридцатилетие. Во-вторых, именно на липецких под- мостках победитель различных между- народных конкурсов, скрипач-виртуоз, ярчайший современный представитель русской школы исполнительского ма- стерства Павел Милюков впервые сы- грал с оркестром Мариинского театра под руководством Вале- рия Гергиева. – С нами в рамках фе- стиваля по стране про- ехали многие как из- вестные, так и начинаю- щие музыканты, среди которых победитель конкурса Чайковского южнокорейский пиа- нист Сенг Чжин Чо. Вот и в Липецке я рад не только встрече с публи- кой, но и совместному первому выступлениюс молодым скри- пачом. Ещё совсем недавно специали- стов настораживало слабое выступле- ние российских скрипачей и вокали- стов на конкурсе Чайковского. Это не значит, что у нас нет талантливой моло- дёжи, но, тем не менее, проблема суще- ствует. А Павел Милюков – ярчайший представитель нового поколения – ещё о себе громко заявит, – уверен дири- жёр. – Сегодня очень непростая ситуа- ция в мире. Я с огромным напряжением слежу за новостями с Украины. Там – трагедия. К сожалению, искусство ни- как не может повлиять на ситуацию – там нужна другая сила. Я не знаю, к кому необходимо обращаться, чтобы власть и народ опомнились. Но если нужно ради мира поменять мою жизнь – готов. Как готов показывать свою страну музыкантам мира, чтобы они сами увидели и поняли Россию. Так, всемирно известный скрипач и дири- жёр Пинхас Цукерман побывал с нами в Калининграде, вМурманске, в Петро- заводске, в Североморске, в Петербурге и в Москве. И ничего, кроме восторга, эти города нашей страны у него не вы- звали. А Казань его просто потрясла! Город, в котором мирно живут люди разных национальностей и вероиспо- веданий, его поразил! Так – в мире и до- бре, работая на благо Родины – долж- ны жить все… ВЛипецк маэстро Гергиев привёз слож- ную программу. В первом отделении прозвучали музыка Игоря Стравинско- го и Концерт для скрипки с оркестром ля минор Дмитрия Шостаковича. Это произведение, написанное в 1948 году, композитор посвятил великому скри- пачу Давиду Ойстраху, который пер- вым его и исполнил, но только спустя семь лет – в 1955 году. В Липецке четы- рёхчастное сочинение Шостаковича сыграл Павел Милюков. Да так, что душа замирала, музыка входила в кровь и душу каждого, очищало людей, как и должно делать любое настоящее искус- ство. Дмитрий Дмитриевич Шостако- вич говорил, что в четвёртой части кон- церта выражена «радость человека, вы- шедшего из концлагеря»… Так каждый из нас, кому посчастливилось эту музы- ку услышать, словно бы выходил из «концлагеря» бытовых проблем и ра- довался существованию (пусть и кра- тковременному) в других реалиях. Второе отделение концерта было отда- но Брамсу. А на бис оркестр Мариин- ского театра подарил липчанам Вагне- ра. – Эмоции, которыми наполнила нас му- зыка, будут долго всех сопровождать. Огромное спасибо и оркестру, и соли- сту, и маэстро, – поблагодарила музы- кантов заместитель главы администра- ции области Людмила Валентиновна Куракова. – Сколько нужно иметь до- броты, патриотизма, духовного рвения, № 17-18 (295-296), 5 – 11 мая 2014 г. Валерий ГЕРГИЕВ: Липецк – не только большой индустриальный центр, здесь мы видим огромный культурный потенциал. И, воскресив зал, пусть и не громадный, но по-хорошему камерный, вы доказали, что Липецк – настоящий культурный город. Теперь предстоит работа городских властей по благоустройству близлежащей территории – нужно соответствовать и летящему образу Петра, и Петропавловской часовне, стоящей напротив зала Первым стены «Униона» услышали Павла Милюкова и его скрипку работы мастера Пьеро Гварнери Фото ©Веры Журавлевой (showbi.ru)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz