Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

42 год культуры В Ы С ТА В К А № 16 (294), 21 – 27 апреля 2014 г. гам и онлайн-пособиям? Ведь сейчас ди- зайнером себя может почувствовать чуть ли не любой желающий, стоит лишь хо- рошенько разобраться в программе «Фо- тошоп». – Грань очень тонкая, но она имеет- ся. Моё глубочайшее убеждение состо- ит в том, что, не имея никаких навыков в рисунке, живописи, скульптуре, ком- пьютерной технологии, чрезвычай- но сложно стать квалифицированным специалистом. В учебном плане наших студентов все перечисленные мною дисциплины чётко прописаны и пре- подаются комплексно. Обязательных дисциплин более тридцати, среди них проектирование, технология полигра- фии, дизайн рекламной продукции, программы 3D и многие другие, фор- мирующие профессионального дизай- нера. В основе всего – художественное образование. Оно – краеугольный ка- мень всего процесса. – Художественное образование испокон веку следует классическому наследию, традициям академической школы изо- бразительного искусства. С другой сторо- ны, дизайн – материя подвижная, остро- современная, видоизменяющаяся. Как соблюсти баланс? – Вы правы, высокие образователь- ные стандарты и академизм для нас, безусловно, являются основой. Надо изучать историю, в ней – всё. Поэто- му истории искусств, истории рекла- мы, истории дизайна мы придаём пер- востепенное значение. – С каждым днём концепции дизайна претерпевают серьёзные изменения, ин- струментарий расширяется, программы совершенствуются… Как удаётся корре- лировать учебную программу и требова- ния актуальной действительности? – Трудно соотнести всё это с переч- нем дисциплин, заложенных в учеб- ном плане, поскольку он не может ме- няться каждый год. Но что касается со- держания того или иного предмета, то здесь мы, что называемся, держим нос по ветру. Учебные программы по дис- циплинам как раз пишутся ежегод- но заново: что-то добавляется, что-то, наоборот, выбрасываем. Наша зада- ча – соответствовать запросам обще- ства. Ведь в ином случае выпускники останутся невостребованными на рын- ке труда, а мы, в свою очередь, лишим- ся абитуриентов. Так что интерес раз- виваться и совершенствоваться у нас обоюдный. – Интересно, а поощряется ли творческая свобода в дизайне? Ведь если в живопи- си необходимо чётко следовать изобрази- тельным канонам, то в дизайне без нетри- виальных ходов, кажется, не обойтись. – Конечно, поощряется! Более того, без творческой и внутренней свобо- ды, креативного мышления вообще не- возможно стать толковым дизайнером! Мынеизменно подталкиваем иждём от студентов неожиданных решений, ина- че на профессиональной ниве они в бу- дущем никогда не преуспеют! . Роман ХОМУТСКИЙ, Дарья ШПАКОВА (фото)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz