Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
41 год культуры В Ы С ТА В К А терной графики» ЛГПУ, доцентом, кандидатом педагогических наук Ириной Елисеевой. – Кафедра существует достаточно дав- но, практически с самого открытия ху- дожественно-графического факульте- та, которому уже тридцать шесть лет, – делится Ирина Михайловна. – В сво- ём нынешнем воплощении мы функци- онируем десять лет, обслуживая специ- альность «дизайн». В реестре данное направление и появилось в 2004 году. На протяжении двадцати пяти лет худ- граф готовил исключительно учителей изобразительного искусства. То есть мы поставляли специалистов сугубо для образовательных учреждений. Но сегодняшний день диктует новые тре- бования. Наш век – век дизайна. Зри- тельный канал восприятия в контексту- альной информационной среде преоб- ладает: потребитель получает терабай- ты визуального контента ежедневно. В какой форме и соответствует ли она вы- соким стандартам – вопрос уже другой. Поэтому в современном мире без про- фессии дизайнера никак не обойтись. Транспорт, витрины, интерьер, ланд- шафт, одежда – куда ни посмотришь, везде видишь дизайнерский труд. Уточ- ним, что такое графический дизайн. Фактически это визуальный коммуни- катор между информацией и её реци- пиентом. Иначе говоря, попадая в ма- газин, мы в первую очередь обращаем внимание на упаковку – будь то вино, молоко, конфеты или корм для домаш- них животных. Это – визуальная пре- зентация продукта. Только потом мы смотрим на содержание упаковки. Дру- гими словами, чем качественнее обёрт- ка среди прочих равных свойств това- ра, тем выше его шансы попасть к нам в корзину. Таким образом, работа ди- зайнера заключается в такой эстетиче- ской подаче информации, которая соот- ветствует представлениям потребителя и упрощает для него усвоение этой ин- формации. – Получается, дизайн тесно связан с мар- кетингом? – Совершенно верно. Специальность дизайнера с полным правом можно на- звать востребованной и актуальной. А особенно в эпоху тотального засилья рекламы. Требования к продукции ди- зайнера предъявляются очень высо- кие. Поэтому и учебный план мы вы- страиваем в соответствии с мировыми стандартами. Достаточно напомнить, что при лицензировании нами доку- ментов по специальности «дизайнер» в основу легли материалы знаменитой академии имени Строганова и их учеб- ная программа. Все те же дисциплины: промышленный, графический, средо- вой, дизайн костюма… –Как интересно! Даже не предполагал, что существует такая разветвлённая номен- клатура в этой профессии! А специализа- цию студенты выбирают самостоятельно или же им дают «всего понемножку»? – Как следует из названия кафедры, мы специализируемся на графическом ди- зайне. Другие учебные заведения берут за основу другие направления. Так, на- пример, в Ельце обучают дизайну ко- стюма. В ЛГТУ уже несколько лет пре- подают промышленный дизайн. В на- шем вузе на географическом факуль- тете занимаются средовым дизайном – или дизайном среды. Но там готовят учителей дизайна. Как видите, направ- лений множество и каждое уникально. В рамках специализации «графический дизайн» изучаются рекламная и поли- графическая продукция, художествен- ная литература, афиши, буклеты, на- ружная реклама – в общем, самый ши- рокий спектр в основном коммерче- ского применения. Наши выпускники работают в большинстве своём по спе- циальности, указанной в дипломе: в ре- кламных агентствах, издательских ком- плексах, дизайнерских отделах про- изводственных предприятий Липец- ка, Воронежа, обеих столиц. Многие пустились в самостоятельное плава- ние: хорошее образование и практиче- ский опыт в профессии позволили от- крыть собственные успешные реклам- ные агентства. – Художественно-графический факультет традиционно воспринимался как кузни- ца преподавательских кадров и будущих художников. Не для одного поколения творческой молодёжи худграф становил- ся трамплином для дальнейшего пости- жения премудростей изобразительного искусства в учебных заведениях более высокого ранга. Как вы считаете, чем ди- зайнер с художественным образованием отличается от энтузиаста, самостоятель- но осваивающего азы дизайна по кни- № 16 (294), 21 – 27 апреля 2014 г. Ирина ЕЛИСЕЕВА: Не имея никаких навыков в рисунке, живописи, скульптуре, компьютерной технологии, чрезвычайно сложно стать квалифицированным специалистом-дизайнером
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz