Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
43 «Регата в Петербурге» «Туман» год культуры В Ы С ТА В К А Российской ассоциации художников- маринистов. Марина, морской пейзаж, –жанр, исто- рия которого исчисляется уже несколь- кими веками. Хотя, что уж там, – тыся- челетиями. Ещё люди неолита высека- ли изображения лодки с вёслами и плывущих в ней человечков. Но как са- мостоятельный вид пейзажной живо- писи марина выделилась в начале XVII века в Голландии. Как раз тогда на кар- тинах начали изображать эпические батальные сценына море. Это выгляде- ло настолько эффектно, что жанр не- медленно снискал любовь и зрителей, и художников. Позже – в XVIII – начале XIX века приходит понимание красоты воды самой по себе. Один из наиболее почитаемых масте- ров – Иван Айвазовский, написавший около шести тысяч картин на морскую тему. Пытливое око отметит: от страст- ной водной феерии Айвазовского ма- нера Евгения Щербаня унаследовала многое. Впрочем, явно не чужды его вкусу философия таких столпов про- шлого, как Алексей Боголюбов, Исаак Левитан, Константин Коровин. Говоря о своеобразии творческого метода Ев- гения Щербаня, будет уместным про- цитировать английских арт-критиков, которые метко назвали индивидуаль- ный стиль художника «поэтическим реализмом». Реализм – как принцип, а поэтическое начало – способ переда- чи. Наверное, как раз здесь проявляет- ся тяга Евгения к импрессионизму, ведь, работая на пленэре, необходимо рисовать очень быстро, иначе фактура ускользнёт – исчезнет именно то об- лачко, отражающееся в водной глади, или рябь внезапно превратится в вол- ну. – Нам хотелось, чтобы пришедший к нам мальчишка почувствовал себя не- множечко гардемарином, – делится ди- ректор музея Павел Матвиец, указывая на расположившиеся подле живопис- ных полотен модели парусных кора- блей. – Между прочим, эти суда «при- шли» к нам из Лев-Толстовского райо- на, прямиком с «верфей» замглавы районной администрации Дмитрия Владимировича Маторина. Он собира- ет модели сам, а нашей экспозиции они добавили трёхмерности. Прикоснуться к детской романтической мечте – вот зачем мы приглашаем сюда наших зри- телей. Добро пожаловать! . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) № 14 (292), 7 – 13 апреля 2014 г. «Морозное утро»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz