Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

38 год культуры Т Е А Т Р № 13 (291), 31 марта – 6 апреля 2014 г. Б еседуя с Бобровским в пред- дверии премьеры, мы неожи- данно «перетекли» с обсуж- дения собственно пьесы на более широкий круг вопро- сов. Оттого интервью с главрежем по- лучилось не совсем обычное. «Акаде- мия смеха» косвенно и в сатирической форме поднимает проблемы цензуры. Так ли уж актуальна тема? Ещё и как! Фонд «Общественное мнение» бук- вально на днях опубликовал данные очередного опроса. Его результаты свидетельствуют: большинство росси- ян – 72 процента – спокойно относятся к цензуре. Граждане уверены: есть та- кие общественно важные проблемы, при освещении которых допустимо умалчивать информацию. Театр – от- ражение общества, так что наш разго- вор с Сергеем Александровичем ока- зался более чем своевременным. Пару слов о спектакле – смело идите и смотрите, постановка отличная. Михаил Янко в тандеме со своим моло- дым коллегой Владимиром Борисовым уморительны и прекрасны. – Пьеса японца КокиМитани довольно хорошо известна в мире и в России играется частенько, – начинает Сергей Бобровский. – По жанру постановку для себя определяем как «низкопроб- ную комедию». Не подумайте, что мы сознательно решили «скатиться ниже плинтуса», просто позаимствовали удачно подвернувшуюся фразу из ав- торского текста. События происходят в 40-е годы прошлого века, хотя матери- ал написан недавно. Действующих лиц двое – драматург и цензор. Фабула та- кова: цензора постоянно не устраивает то один, то другой сюжетный поворот в пьесе незадачливого драматурга, он снова и снова требует изменить что-то, – иначе спектакль рискует никогда не попасть на подмостки. Всё переписать нужно за ночь – время не терпит, одна- ко изо дня в день к комедиографу воз- никают всё новые и новые претензии. В итоге – совместными усилиями у них получается совершенно невообрази- мая и абсурдная вещь. Комедия, с од- ной стороны, смешная, но, безусловно, умная. – Японская культура – вещь в себе. Она своеобразна, патриархальна и в доста- точной степени дистанцирована от созна- ния воспитанного в европейской тради- ции человека. Несмотря на всемирную популярность, Харуки Мураками или, до- пустим, Такеши Кетано можно считать скорее исключением из правил. Страна Быть ли цензуре в академическом театре? На прошлой неделе в Липецком государственном академическом театре драмы имени Льва Толстого стартовал новый спектакль. Главный режиссёр театра Сергей Бобровский поставил на малой сцене «Академию смеха» японского драматурга Коки Митани

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz