Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
38 год культуры Т Е А Т Р № 13 (291), 31 марта – 6 апреля 2014 г. Б еседуя с Бобровским в пред- дверии премьеры, мы неожи- данно «перетекли» с обсуж- дения собственно пьесы на более широкий круг вопро- сов. Оттого интервью с главрежем по- лучилось не совсем обычное. «Акаде- мия смеха» косвенно и в сатирической форме поднимает проблемы цензуры. Так ли уж актуальна тема? Ещё и как! Фонд «Общественное мнение» бук- вально на днях опубликовал данные очередного опроса. Его результаты свидетельствуют: большинство росси- ян – 72 процента – спокойно относятся к цензуре. Граждане уверены: есть та- кие общественно важные проблемы, при освещении которых допустимо умалчивать информацию. Театр – от- ражение общества, так что наш разго- вор с Сергеем Александровичем ока- зался более чем своевременным. Пару слов о спектакле – смело идите и смотрите, постановка отличная. Михаил Янко в тандеме со своим моло- дым коллегой Владимиром Борисовым уморительны и прекрасны. – Пьеса японца КокиМитани довольно хорошо известна в мире и в России играется частенько, – начинает Сергей Бобровский. – По жанру постановку для себя определяем как «низкопроб- ную комедию». Не подумайте, что мы сознательно решили «скатиться ниже плинтуса», просто позаимствовали удачно подвернувшуюся фразу из ав- торского текста. События происходят в 40-е годы прошлого века, хотя матери- ал написан недавно. Действующих лиц двое – драматург и цензор. Фабула та- кова: цензора постоянно не устраивает то один, то другой сюжетный поворот в пьесе незадачливого драматурга, он снова и снова требует изменить что-то, – иначе спектакль рискует никогда не попасть на подмостки. Всё переписать нужно за ночь – время не терпит, одна- ко изо дня в день к комедиографу воз- никают всё новые и новые претензии. В итоге – совместными усилиями у них получается совершенно невообрази- мая и абсурдная вещь. Комедия, с од- ной стороны, смешная, но, безусловно, умная. – Японская культура – вещь в себе. Она своеобразна, патриархальна и в доста- точной степени дистанцирована от созна- ния воспитанного в европейской тради- ции человека. Несмотря на всемирную популярность, Харуки Мураками или, до- пустим, Такеши Кетано можно считать скорее исключением из правил. Страна Быть ли цензуре в академическом театре? На прошлой неделе в Липецком государственном академическом театре драмы имени Льва Толстого стартовал новый спектакль. Главный режиссёр театра Сергей Бобровский поставил на малой сцене «Академию смеха» японского драматурга Коки Митани
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz