Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

27 общество О С Т Р Ы Й У Г О Л ООО «Липецкрыба-Производство». Реклама клапан сливного устройства «крутился в разные стороны как хотел». – Я знал Михаила Васильевича мно- го лет и не сомневаюсь, что он при- нял единственно правильное решение, – ответил Олег Иванович на вопрос о правомерности действий Михаила Же- ребцова в аварийной ситуации. На следующее заседание 8 апреля будет приглашён другой свидетель – старший мастер Владимир Садовничий, кото- рый прибыл на место аварии и, несмо- тря на отравление парами бензола, су- мел закрыть злосчастный внутренний клапан и остановить течь бензола. По сути, он выполнил команду, которую до этого Жеребцов дал Котельникову. Ну а пока на НЛМК хотя и с опозда- нием, но приняты меры, которые мог- ли бы предотвратить трагедию. Сейчас на цистернах убраны установки ниж- него слива и с помощью мощных на- сосов откачивают бензол через верх- ний люк, что практически безопасно для рабочих. Отказались и от пресло- вутых противоаэрозольных респира- торов «АЛИНА», которые не могут по определению защитить от паров бензо- ла. Вместо них теперь приобрели спе- циально разработанный газозащитный респиратор РПГ-67. –Почему сразу нельзя было всё это сде- лать, – задаётся риторическим вопро- сом главный технический инспектор федерации профсоюзов Липецкой об- ластиЮрий Сологуб. – А всё дело в ме- лочной экономии. Через нижний кла- пан цистерна сливалась за полтора часа, а через верхний люк – вдвое доль- ше. Должны были погибнуть люди, чтобы эта практика изменилась? А ведь всё могло закончиться ещё более тра- гично, если бы авария произошла но- чью. Что касается решения Жеребцова о закрытии внутреннего клапана, оно было абсолютно правильным. Аварий- ной ситуации на тот момент не было. Но когда Котельников попробовал за- крыть наружный клапан сверху ци- стерны, произошёл выброс бензола на пять метров. Люди, находящиеся вни- зу, тут же потеряли сознание. Обвинять их в дальнейшем бездействии бессмыс- ленно. В гибели людей виновата пре- жде всего неисправная цистерна. Кро- ме того, на предприятии отсутствовала чёткая технологическая инструкция по сливу бензола. Есть письмо директора завода, который изготавливает слив- ные устройства. В нём ясно написано, что она предназначена только для сли- ва нефтепродуктов, потому что класс опасности бензола намного выше. Сколько было проверок, но никто вни- мания не обратил на это нарушение. Более того, узел, который изготовил комбинат в 2006 году для подключения установки, не прошёл экспертизу про- мышленной безопасности. Но эти фак- ты почему-то не интересуют следствие. Конечно, проще сделать крайним по- гибшего Михаила Жеребцова, чем от- правиться в командировку на «Алтай- кокс», чтобы привлечь к ответственно- сти истинных виновников трагедии. . Игорь СИЗОВ № 13 (291), 31 марта – 6 апреля 2014 г. Фото Алексея ГРИГОРЬЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz