Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
39 общество В Е РА общаемся, объединяемся. Чувствуется та самая соборность, – присоединяется к разговору матушка Валентина. Чтобы не прерывалась молитва в глубинке России Матушка Валентина погрузилась в со- борность ещё пятнадцатилетней девоч- кой. Когда их семья коренных москви- чей отправилась за отцом, ставшим священником в 1943 году, в неболь- шую деревню Бавлены во Владимир- ской области. Там отец Аркадий Гоглов стал возрождать местный Богоявлен- ский приход. Валентина вспоминает, как они пели с матушкой на клиросе в тридцатиградусный мороз, когда вода в алтаре замерзала от холода. Как отец собирал местных жителей в церковь на службы и дорожил каждым прихожа- нином. Отец Аркадий, как настоящий сподвижник, искал пожертвования, чтобы хоть как-то залатать старенький храм. Люди пришли, но их было совсем немного. Ради них Валентина с мамой вставали в четыре утра и ехали к свое- му отцу Аркадию за сотни километров, разделив с ним все трудности, чтобы не прерывалась молитва в маленькой церкви в самой глубинке России. – В результате наш папа потерял на- всегда там голос, здоровье и получил жестокое разочарование. Он отдавал всего себя служению, а со стороны лю- дей ответа не получил. Ему казалось, что никому не нужно его стремление возродить там веру. Отец вернулся в Москву и служил Богу до конца дней своих в небольшой церкви, – рассказы- вает матушка Валентина. А в том храме во Владимирской обла- сти навсегда осталась в алтаре икона Спасителя, которую написала мама Ва- лентины – матушка Ольга Гоглова. Са- мобытно, обычными красками на про- стой доске. Когда семья священника возвращалась вМоскву, икона замиро- точила. Соприкосновение с первоисточниками Валентина всегда увлекалась живопи- сью. По наследству, если можно так вы- разиться, ведь мама – профессиональ- ный художник и долгое время создава- ла костюмы дляМалого театра. Первые свои образы святых матушка Валенти- на написала в иконописной мастер- ской, куда устроилась подмастерьем. Но однажды она попала в иконопис- ную школу при Московской духовной академии, которая находится в Лавре в Сергиевом Посаде. – Я провела в стенах монастыря всего три дня, но моя жизнь перевернулась. В этом святом месте знакомые люди становятся родными. Здесь чувствует- ся какая-то простота, чистота, жизнь естественная, такая, какая она есть. Тогда я чётко поняла, что хочу учиться иконописи только здесь и нигде боль- ше, – вспоминает матушка Валентина. Со второй попытки Валентина посту- пила в Лавру. Главное, чему учат здесь будущих иконописцев, – соприкасать- ся с первоисточником. Студенты мно- го ездят по монастырям, музеям и ко- пируют великих мастеров. Чем больше копий, тем тоньше мастерство иконо- писца. А оно таится не только в кано- ническом письме, но и в приобретении духовного опыта. В уединении, вну- тренней отрешённости творится об- раз, а с ним и молитва. Сейчас матушка Валентина работает над иконой Бого- матери. Уже сияет сусальным золотом фон, каждый мазок кисти несуетлив, лик ещё не прорисован. Жизнь только начинается на этой пока ещё досточке из липы. Но совсем скоро родится ико- на. И она станет чьей-то святыней. И, может, достаточно одного крестного знамения, поклона Божией Матери, и Господь разглядит через это окно душу молящегося. Пост и святая Пасха… Как она ждала Воскресения… . Дарья ШПАКОВА, фото автора ООО «Липецкрыба-Производство». Реклама Икона Святителя Николая. Ученическая работа матушки Валентины
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz