Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

20 власть I T - Т Е Х Н О Л О Г И И № 12 (290), 24 – 30 марта 2014 г. КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ С ИНТЕРАКТИВНЫМИ ФОРМАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Свыше 900 услуг размещено на региональном портале государственных и муниципальных услуг, более 200 из них в интерактивной форме ЗАГС транспорт ЖКХ занятость здравоохранение культура имущество соцзащита образование 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 15% граждан области получают электронные услуги УСЛУГИ С ИНТЕРАКТИВНЫМИ ФОРМАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Количество электронных услуг с интерактивными формами взаимодействия в 2013 г. увеличилось по сравнению с 2012 г. в 3,4 раза 208 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 5 17 61 электронная запись на приём к врачу, которая организована практически во всех лечебных учреждениях области. – Одно из самых существенных достиже- ний информатизации – качество и доступ- ность услуг. Людям нет нужды неделями самостоятельно собирать документы, обивать пороги различных кабинетов – «одно окно» решает многие наши про- блемы. – Да, большую часть документов орга- ны власти запрашивают друг у друга сами. В этом и заключается смысл си- стемы межведомственного электрон- ного взаимодействия. Более семидеся- ти различных документов и сведений уже используются в электронном виде. И с каждым днём их становится боль- ше. С 2015 года людям уже не потребу- ется предоставлять акты гражданского состояния – сегодня полным ходом идут работы по оцифровке архивов ЗАГС. Это огромный труд, но жизнь до- казывает его необходимость. – Система государственной власти долж- на быть открыта для россиян. Любой гражданин имеет право изучать на гос- сайтах правительственные документы, знакомиться с интересующей его стати- стикой. Это требование времени. Жители нашей области вовлечены в этот про- цесс? – У нас создан официальный сайт ад- министрации Липецкой области (www. admlr.lipetsk.ru), где подробно освеща- ется работа органов власти. В этом году запущена новая версия официального интернет-портала (www.admlip.ru). Более пятидесяти тематических разде- лов активно обновляются. Есть полная информация о госуслугах, о вакансиях, о конкурсах, о торгах и о многом другом. Материалы поступа- ют на сайты практи- чески ежедневно, в оперативном режи- ме. Интернет-портал пользуется популяр- ностью: за 2013 год его посетили более полумиллиона че- ловек. Здесь же принимаются предло- жения и обращения граждан. Размещён график работыприёмной в обладмини- страции и в районах области. В разделе «Обратная связь» земляки обращают- ся с вопросами и предложениями к гла- ве Олегу Петровичу Королёву. В по- следнее время идёт поиск новых фор- матов общения. Например, поставлена задача – обеспечить доступ к результа- там рассмотрения обращений граждан федеральными и региональными орга- нами исполнительной власти на офи- циальном сайте Президента РФ. – Да, технический прогресс – процесс не- обратимый. Лиши нас сегодня, к приме- ру, сотовой связи – и жизнь, наверное, просто остановится… – Остановиться не остановится, но ка- чество её снизится, и значительно. Сей- час в нашей области зарегистрировано почти два миллиона абонентских устройств! Это значит, что практически у каждого жителя есть сотовый теле- фон, а у кого-то и не один. Сегодня мо- бильники «берут» практически везде – в регионе более 1300 базовых станций. Сотовые компании постоянно модер- низируют оборудование. В 2013 году в Липецке запущена в эксплуатацию но- вейшая сеть четвёртого поколения 4G. – Современные технологии внедряются во все сферы нашей жизни. Даже офици- альные встречи, учёбу теперь можно проводить дистанционно. – Видеоконференции стали для нас обычным делом. Это тоже позволяет экономить время и деньги, потому что в таком режиме на межрегиональном уровне Липецкую область могут пред- ставлять более 1500 человек одновре- менно. В 2013 году у нас прошло более 100 видеоконференций, и ещё 250 офи- циальных мероприятий транслирова- лись в Интернете oнлайн. – У читателей «Итогов недели» наш раз- говор наверняка оставит ощущение пер- спективы. Ведь все мы так любим меч- тать. Теперь, когда многое доступно, оста- лись ли ещё смелые замыслы и кажущие- ся сегодня неразрешимыми задачи? – Думаю, многие мечтают о временах, когда любой документ можно будет оформить, не вставая с любимого дива- на. И любую госуслугу получить, про- сто зайдя на сайт и нажав несколько кнопок. Фантастика? Пока да. А в буду- щем – реальность. . Светлана НИКОЛАЕВА Александр НИКОНОВ: Видеоконференции стали для нас обычным делом. Это тоже позволяет экономить время и деньги, потому что в таком режиме на межрегиональном уровне Липецкую область могут представлять более 1500 человек одновременно В 2013 году в Липецке запущена в эксплуатацию новейшая сеть четвёртого поколения 4G Инфографика Ирины СТРЕЛЬНИКОВОЙ 3 3 4 4 6 15 35 56 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz