Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
17 власть А В Т О П Р О М будут пришиваться дорогие «пугови- цы» – новые производственные мощ- ности. – На недавнем совещании в Кремле Президент России Владимир Путин подчеркнул, что нашей стране нужен новый алгоритм развития – не сырье- вой, а высокотехнологичный, особенно машиностроительный. Будущее – за такими точками роста, – отметил глава региона. Реализация проекта началась ещё в 2011 году частным инвестором – фир- мой «Моторинвест», входящей в груп- пу компаний «Ирито». Программа раз- вития комплекса предусматривает его поэтапное становление. В мае планиру- ется завершить строительство цеха сварки площадью почти двадцать ты- сяч квадратных метров. В следующем году продолжатся работы по возведе- нию цеха сборки площадью более со- рока тысяч «квадратов». С момента закладки первого камня в фундамент завода до запуска цеха окра- ски прошло более двух лет. После мон- тажа оборудования в сентябре прошло- го года окрасили первую опытно-про- мышленнуюпартиюкузовов. В декабре цех вышел на плановые показатели – сто автомобилей в день (или 25 тысяч кузовов в год). Окрасочный комплекс рассчитан на производство полного цикла операций по подготовке, антикоррозийной обра- ботке, грунтованию и окраске автомо- бильных узлов. При этом девяносто процентов операций выполняется при помощи специальных роботов и техно- логической оснастки. Кстати, сварка кузовов осуществляется в подмосковной Гжели, далее автомо- бильные каркасы доставляются в Краснинский район и подаются на тех- нологическую линию на первом этаже завода. Напольный конвейер отправ- ляет кузова в «большое плавание», из которого они выйдут преображённы- ми. Разработчиком технологической кон- цепции окрасочного комплекса ста- ла немецкая ведущая мировая компа- ния «ДЮРР». Кузова на настоящий мо- мент красят в семь цветов, в будущем планируется добавить ещё три. Инве- стиции в проект уже составили око- ло трёх миллиардов рублей. Общий объём средств запланирован на уров- не десяти миллиардов рублей. В насто- ящий момент идут переговоры и с тре- мя европейскими производителями ав- томобилей на предмет сборки машин в Липецкой области. Причём возможно- сти завода под Красным позволяют вы- пускать не только легковые автомоби- ли, но и микроавтобусы. В перспективе неподалёку от краснин- ского завода начнётся строительство комплекса жилых зданий. На первом этапе возведут многоэтажный дом на сто квартир, десять таунхаусов, свыше тридцати коттеджей, общежитие со столовой, спортивные площадки и зоны рекреации. Собственную крышу над головой обретут несколько тысяч человек – местных сотрудников. Сегодня на заводе около трёхсот ра- ботников – в основном жители Крас- нинского и Лебедянского районов, го- рода Ельца. Почти никто из них не имел специфических навыков и опыта работы на технологически сложном производстве. Обучение они прошли на самом предприятии, а также на ав- тозаводе в Таганроге Ростовской обла- сти. После введения в эксплуатацию цехов сварки и сборки общая числен- ность трудового коллектива составит свыше двух тысяч человек. Новый ав- тозавод станет локомотивом развития экономики Краснинского района и увеличит доходную часть местного бюджета. И, что немаловажно, обеспе- чит жителей региона новыми рабочи- ми местами. . Дмитрий БРОВКИН, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) № 12 (290), 24 – 30 марта 2014 г. С момента закладки первого камня в фундамент завода до запуска цеха окраски прошло более двух лет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz