Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
новости Р О С С И Я И М Ы Информация и фото агентств: РИА Новости, сайт Правительства Российской Федерации, Кremlin.ru 5 Опасность на дорогах За первые два месяца нынешнего года на дорогах области в ДТП погибли 35 человек. Это на 15 жертв больше по сравнению с январем-февралём прошлого года. А по состоянию на 27 марта на дорогах региона лишились жизни уже 52 человека, в том числе двое детей. Более трёхсот получили увечья В администрации Липецкой области под председательством первого вице-губернатора Юрия Божко в режиме видеоконференции прошло заседание региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нём участвовали главы всех городов и районов, руководители автотранспортных и дорожных предприятий, райотделов ГИБДД, медучреждений и организаций, занимающихся подготовкой водителей. Начальник областной ГИБДД Андрей Панасович озвучил крайне тревожные цифры: начало 2014 года по сравнению с 2013-м отмечено резким увеличением числа погибших и пострадавших в дорожно- транспортных происшествиях. Страшная статистика ДТП заставляет всех здравомыслящих людей бить в набат – Липецкая область по количеству смертей в ДТП опередила все соседние регионы, в том числе и Воронежскую, где и жителей, и автомобилей почти вдвое больше, чем у нас. – Пятьдесят две человеческие жизни – это очень дорогая цена за бездействие власти. Поэтому контроль за работой по безопасности дорожного движения будем ужесточать по всем направлениям. Или с вами, или без вас, – обратился к участникам совещания Юрий Божко. Оснований для критики глав муниципалитетов и других руководителей у первого заместителя главы области было предостаточно. В докладе начальника ГИБДД отмечалось, что особую озабоченность вызывают смертельные ДТП, связанные с наездами на людей. Повсеместно не соблюдаются государственные стандарты безопасности дорожного движения. Во многих районах масса неосвещённых переходов. А отсутствие пешеходных дорожек вынуждает путников двигаться по проезжей части, что приводит к трагическим последствиям. Однако, как отметил заместитель начальника областного управления дорог и транспорта Валентин Малахов, в прошлом году за субсидиями на прокладку пешеходных дорожек обратились лишь руководители Воловского и Лев-Толстовского районов. По мнению Юрия Божко, Госавтоинспекции пора прекращать действовать уговорами. Если главы сельских поселений и районов не принимают мер по безопасности дорожного движения и не выполняют предписаний ГИБДД, нужно обращаться в суд. И если руководители муниципалитетов попробуют не выполнить судебное решение, последует наказание, вплоть до их отставки. Подвергся критике и сам Валентин Малахов. По мнению Юрия Божко, именно управление дорог и транспорта должно быть инициатором нововведений и рекомендовать главам муниципалитетов применять новые технологии. Понятно, что экономически нецелесообразно специально устанавливать столбы электропередач или протягивать многокилометровые кабели, чтобы в сельской глубинке осветить пешеходный переход. Но кто мешает использовать светильники на солнечных батареях, успешно зарекомендовавшие себя в других регионах? Немало претензий было высказано и в адрес администрации Липецка. Сложилось впечатление, что в областном центре нет согласованности в работе департамента транспорта, дорог и благоустройства с ГИБДД, научными учреждениями и подрядными организациями. С наступлением весны все увидели, что в Липецке полностью отсутствует дорожная разметка. Начальник отдела городского департамента транспорта, дорог и благоустройства Андрей Сычиков пытался оправдаться, объясняя, что разметку «съела» песко-соляная смесь, которой этой зимой на липецкие улицы высыпали более 50 тысяч тонн. Но пообещал исправиться, заявив, что в этом году на дорожную разметку в Липецке затратят в три раза больше денег, чем в прошлом. Из выделенных пятнадцати миллионов рублей шесть миллионов пойдут на использование вместо краски более стойкого термопластика. Липецку необходима детально проработанная и научно обоснованная схема дорожного движения, считает Юрий Божко. И схема эта должна отражать не сегодняшние реалии, а учитывать перспективу развития областного центра на многие годы вперёд. И добавил, что ДТП будет гораздо меньше, если и главы муниципалитетов, и другие руководители будут строго следовать букве закона и дорожным стандартам. И проявлять принципиальность даже в мелочах, если это связано с безопасностью дорожного движения. Потому что нет ничего дороже человеческой жизни. По поручению Юрия Божко на совещании принято решение провести отдельный форум по ситуации на дорогах Липецка. LIPETSKMEDIA Фото пресс-службы администрации Липецкой области № 12 (290), 24 – 30 марта 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz