Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

48 Церковные праздники, иконы и святые гид К А Л Е Н Д А Р Ь 18 марта 20 марта 19 марта Первый выход человека в открытый космос 1965 год. Двухместный космический корабль «Восход-2» вышел на орбиту Земли с заданием провести новый экспери- мент – выход человека в открытое космическое пространство. Эта миссия была важной вехой советской лунной программы. Жители Земли, следящие за полётом советского космического корабля «Восход-2», услышали из космоса взволнованный голос его командира, полковника Павла Ивановича Беляева: «Заря! Я – Алмаз! Заря! Я – Алмаз!.. Человек вышел в космическое пространство! Находится в свободном плавании!..» В 11 часов 30 минут по московскому времени на втором витке полёта второй пилот лётчик-космонавт подполковник Алексей Архипович Леонов впервые в мире осуществил выход в открытый космос. Он на 20 минут покинул кабину корабля и удалился от него на расстояние около 5 метров. Леонов находился за бортом «Восхода-2» около 12 минут. Через некоторое время после выхода в открытый космос нашего космонавта Леонова такой же эксперимент удалось повторить и американцам. 3 июня 1965 года американские космо- навты Джеймс Макдиватт и Эдвард Уайт, стартовавшие на космическом корабле «Gemini-4», открыли люк, и Уайт вышел в космос. Екатерининский план улиц Задонска 1782 год. Был высочайше утверждён генеральный план застройки города Задонска. Известно, что основой этого города в первые годы XVII века стала крестьянская слободка Тешевка, впервые упомянутая в исторических документах в 1615 году. Слободка принадлежала монастырю во имя Сре- тения Владимирской иконы Божией Матери, построенному около 1610 года монахами Кириллом и Герасимом, выходца- ми из московского Сретенского монастыря. Согласно прово- дившейся правительством Екатерины II политике изъятия в пользу госказны церковных землевладений, в 1765 году монастырская слобода Тешевка была переведена в разряд экономических – то есть, подведомственных государству. В 1769 году Богородицкую обитель избрал для пребывания на покое ушедший в отставку по болезни епископ Воронежский Тихон (Тимофей Савельевич Соколовский). Указом Екатерины II «О составлении Воронежского Наместничества из 15 уездов» от 25 сен- тября 1779 года слобода Тешевка была объявлена городом Задонском. На вторую годовщину своего существования – 21 сентября 1781 года – новоучреждённый город, согласно высо- чайше утверждённому докладу Сената «Об утверждении гербов городам Воронежского на- местничества», получил свой герб. Символом Задонска стала «за Доном рекою построенная башня в серебряном поле, означающая подлинное положение сего города». Современные городские улицы проложены согласно генеральному плану застройки, утверж- дённому 19 марта 1782 года, то есть по екатерининскому плану. Первое кирпичное здание на территории города появилось в Задонске на рубеже веков. В 1800 году здесь была до- строена и освящена соборная церковь во имя Успения Божией Матери. Этот храм сохранился до наших дней и является памятником архитектуры федерального значения. А несколькими десятилетиями позже улицу Монастырную украсил дворянский особняк, известный ныне как «Дом Ульриха» (ныне в нем размещается Задонский краеведческий музей). Сто полётов майора Зайкина К 110-летию Героя Советского Союза Ивана Михайловича ЗАЙКИНА 1904 год. Иван Зайкин родился в деревне Зашево (ныне Данковский район Липецкой области). Начал службу в армии в 1931 году. В 1932 году окончил Севастопольскую военную авиационную школу морских лётчиков. С 1941 года, во время Ве- ликой Отечественной войны, воевал в составе Авиации дальнего действия. К марту 1942 года он совершил более 100 вылетов в глубокий тыл противника. За мужество и героизм, проявленные в боях, 29 марта 1942 года майору Ивану Михайловичу Зайкину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 674). После войны продолжал службу в рядах ВВС. Ушёл в за- пас в звании полковника. Сердце Героя остановилось 30 марта 1968 года. Похоронили Ивана Михайловича в Москве на Даниловском кладбище. 23 марта (вс.) – Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. В середине Ве- ликого поста – в третье воскресенье (Неделю), Святая Церковь устано- вила совершать поклонение Кресту Господню для того, чтобы напоминани- ем верующим о страданиях и смерти Господ- ней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига Великого поста. Ведь «Крест – хранитель всей вселенной, Крест – красота Церкви, Крест – царей дер- жава, Крест – верующих утверждение, Крест – ангелов слава и демонов язва», – так утверждает наша Православная Церковь. Накануне сегодняшнего воскресенья во вре- мя Всенощного бдения в субботу выносится Крест на середину храма для поклонения верующим. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Эта песнь поется и на Литургии вместо Трисвя- того. Святой Крест остается для поклонения на середине храма в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому эта 3-я Неделя Великого поста и названа Крестопоклонной, а следующая за ней – Крестопоклонной седмицей. Наш липецкий великий духовный писатель святитель Феофан Затворник так говорит об этом празднике: «...Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и из- нутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни. Где христиа- нин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина». В заключение хочу привести мудрые слова Святейшего Патриарха Кирилла из Пропове- ди на Крестопоклонную Неделю: «...Страсть – это господство над человеческим духом голоса плоти. Почему же нужно преодолеть пристрастие, чтобы следовать за Христом? Почему нужно преодолеть пристрастие, что- бы взять на себя свой крест? Вот эта связь между господством страсти и неспособно- стью преодолевать реальные страдания и утверждается так ярко и очевидно словом Божием. Человек, живущий под властью страсти, не способен нести крест. Он слаб, у него нет терпения, нет мужества, он несво- боден, потому что страсть господствует над ним. Принять же крест может только духов- но свободный и сильный человек. Потому нельзя взять крест не отвергнувшись себя. Без этого отречения от пристрастия никако- го крестоношения не получится – человека раздавят стрессы... А разве наши стрессы можно сравнить с Голгофским крестом? Со страданиями мучеников? Почему же их не разрушали эти страдания? Да потому, что они победили в себе страсти...». Составитель Игорь СОРОКИН № 10 (288), 10 – 16 марта 2014 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz