Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

43 год культуры В Ы С ТА В К А числе – и зарубежных, мои работы хра- нятся в двадцати одном государствен- ном музее. В их числе Государственная Третьяковская галерея, Государствен- ный исторический музей, Государствен- ный музей керамики «Усадьба Кусково ХVIII века», Государственный музей-за- поведник «Царицыно», Государствен- ный музей Пушкина… С одной стороны, везде всё по-разному. Но есть и что-то общее. Музейные работники – это вооб- ще особенные люди, объединённые стремлением собрать качественную коллекцию. Моё творчество также укра- шает интерьер многих хороших домов. Инна Чурикова, Лия Ахеджакова, Ан- дрей Макаревич, Павел Бородин, Сер- гей Шойгу, Леонид Андреев, Елена Ма- лышева знают и ценят моё творчество. Хотя я не задаюсь целью наводнить со- бой всё кругом, продать побольше. До- статочно, если будет хватать на матери- алы. – Много времени посвящаете лепке? – Один день не поработать – значит, по- терять время. Стараюсь ежедневно, просто не могу без этого. Впрочем, при- веду такой пример. Знаменитая аван- гардная художница Наталья Гончарова слыла трудоголиком, в то время как её супругМихаил Ларионов – также счита- ющийся одним из основоположников русского авангарда – любил пребывать в праздности, погулять, приодеться. Од- ним словом, у всех по-разному. Мне ра- ботать нужно. Хочется. – Не мешают занятия искусством повсед- невной жизни? – А у меня попросту нет другой жизни в отрыве от искусства. Мой муж – тоже художник, да ещё и стихи пишет, много чего делает. В нашем доме – сплошная мастерская. Я расписываю стены, по- толки, двери. Повсюду вперемешку наши работы. Единственная недавно обнаружившаяся страсть, не относяща- яся напрямую к творчеству, – цветы. Сад нашести сотках за СергиевымПоса- дом сплошь в них, сотни разновидно- стей, они живые, пахнут, я их обожаю. – Валентина Георгиевна, у вас два обра- зования – художественное и искусство- ведческое. В творчестве – помогает ли та- кой основательный багаж знаний? – Я всегда училась просто потому, что мне очень хотелось. Раньше я и вовсе считала, что как художник не представ- ляю собой вообще ничего, полный без- дарь. Потому-то и пошла после художе- ственного училища на факультет теории и истории искусств. Потом преподавала сама. Не могу сказать, что образован- ность в той или иной сфере накладывает отпечаток на творчество – знаешь, и хо- рошо. Что люблю, то помню, что не люблю – то давно забыто. Не соотношу себя ни с кем, поскольку не вижу на то никаких оснований. Леплю так, чтобы понравилось прежде всего мне самой. Чтобы скульптура задышала. – После того как вы вдохнули жизнь в произведение, как и где оно должно су- ществовать? – Абсолютно везде! У нас дома скуль- птуры стоят в каждом углу. А если по- ставить, например, в траву – зазвучит совершенно иначе. Лучшая моя выстав- ка случилась во дворе Академии худо- жеств. Деревья, кусты, лилии и пионы – среди всего этого больше месяца жили мои работы. Прекрасно! – Неужели керамика настолько непри- хотлива – так долго стоять под открытым небом?! – Представьте себе. Случился, правда один инцидент. Над Москвой пронёсся ураган, и во двор упала огромная отло- мившаяся ветка, повредив одну из скульптур, – упала прямо на плечо изва- янию Богоматери. Образовалась не- большая дырка, которую я благополуч- но «залатала». Но, вообразите, через месяц у меня заболело плечо и рука. Пришлось лечиться, долго не получа- лось избавиться от недуга. –ДайБог вам здоровья, не болейте никог- да и спасибо за такую тёплую беседу! . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 10 (288), 10 – 16 марта 2014 г. «Художница» «Богоматерь Неувядаемый свет» «Леночка зимой» (рисунок) «Ты у меня один»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz