Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
25 экономика С В О Ё Д Е Л О Реклама ное, много гостей нашего города заходят к вам. А это большая ответственность. В «Хуторке» посетители получают первое впечатление о городе, о жителях. – Надеюсь, нашим посетителям здесь комфортно. По крайней мере, мы ста- раемся. Вон посмотрите, спортсме- ны-паралимпийцы обедают. Они у нас проездом в Сочи. Приятно, что им удобно в «Хуторке», ибо мы учли все нюансы, чтобы и люди с ограниченны- ми физическими возможностями мог- ли посещать наше заведение. Несколь- ко недель назад у нас были в гостях ре- бята из олимпийской сборной России. Так что место действительно удачное. – В одном из интервью вы сказали, что ресторанный бизнес региона сейчас не- досчитывается порядка трёхсот поваров и восьмисот официантов, хотя свой «ку- линарный техникум» у нас имеется. Про- блема нехватки кадров до сих пор акту- альна? – Более чем. Несмотря на то, что тех- никум и училища, где готовят поваров- специалистов, в городе есть, картина с кадрами удручающая. Повара, мягко говоря, не высокого уровня. Те ребята, которые стремятся учиться, постигают все тонкости и нюансы кухни, ездят на различные профессиональные мастер- классы и курсы. Но достигнув опреде- лённого уровня мастерства, уезжают в столицу или за границу. Хотя и у нас зарплата приличная. Хороший шеф- повар может заработать 50-60, а ино- гда и 100 тысяч рублей. А их столичные коллеги получают в разы больше. Про обслуживающий персонал вообще по- молчу. Во всём мире официант доро- жит не только зарплатой, но и чаевы- ми – это своеобразный бонус за каче- ственное обслуживание. Нам до этого ещё далеко. У меня складывается впе- чатление, что официанты курсируют из одного заведения в другое, поэтому и требования к качеству их работы осо- бые не предъявишь. Проблема гораздо глубже. Дело в том, что рабочие профессии у нас считаются непрестижными, немодными. Недав- но мы попробовали интересный про- ект. Организовывали встречи со стар- шеклассниками, рассказывали о ресто- ранном бизнесе, в общем, зазывали в профессию. Не могу похвастаться су- перрезультатами. Ситуация повернёт- ся к лучшему, если специальности по- вара, технолога, бармена, официанта станут популярными и востребованны- ми. Я уверен, что такие времена непре- менно придут. – Десять лет назад было создано неком- мерческое партнёрство Фонд развития и поддержки предпринимательства Ли- пецкой области «Дъло». Что сейчас про- исходит у вас? – «Дъло» было создано в 2004 году. Тогда возникла острая необходимость объединиться крупным региональным предпринимателям для диалога с вла- стью. У бизнесменов накопилось мно- го проблем, и решать их поодиночке было нерационально. Нам удалось на- ладить сотрудничество и с областной, и с городской администрациями. Веду- щие липецкие предприниматели входят в состав комиссий по различным во- просам. Увы, за десять лет участников партнёрства стало в два раза меньше. Нас осталось немного. Это руководите- ли предприятий оптовой торговли, ре- сторанного бизнеса, сферы услуг и тор- говли. Одна из причин ухода – неудачи в бизнесе. Хотя все они были опытны- ми предпринимателями. А вот вступить в партнёрство можно только по реко- мендации, и то в самом крайнем случае. В настоящее время мы совместно с ад- министрацией области решаем вопрос организации работы летних ресторан- ных площадок. – Андрей Владимирович, вы – успешный бизнесмен. Какие качества надо иметь, чтобы стать таковым? Что посоветуете новичкам? – Во-первых, целеустремлённость – это главное. Надо чётко представлять, что вы хотите и зачем, и главное, как этого достичь. Во-вторых – твёрдость характера. Бизнес – занятие для силь- ных духом. Порой приходится прини- мать жёсткие решения. И в-третьих, я просто убеждён, что те, кто идёт в биз- нес только ради наживы, обречены на провал. Если нет идеи, нет ничего… . Ольга ГОЛОВИНА, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz