Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
22 экономика С В О Ё Д Е Л О В этом убеждён известный ли- пецкий предприниматель, председатель Ассоциации ре- стораторов и руководителей общественного питания Ан- дрей Владимирович Плотников. А он знает, что говорит. После школы и Ли- пецкого металлургического техникума АндрейПлотников окончил Вяземский авиационный центр ДОСААФ и, полу- чив звание младшего лейтенанта, стал лётчиком-истребителем запаса. Мечте о небе сбыться было не суждено. По- ступил на юридический факультет Во- ронежского государственного универ- ситета. Развал страны для второкурс- ника Плотникова, как и для большин- с т в а соотече с т в енников , был совершенно неожиданным. В России началась эпоха рыночной экономики. Правда, тогда это больше напоминало хаотичный базар. В начале 90-хАндрей Владимирович, пожертвовав высшим образованием, ушёл в бизнес и стал по- корять совсем иные высоты. Мы встретились с Плотниковым в уют- ном кафе «Хуторок», который входит в возглавляемую им сеть ресторанов. Разговор получился содержательным и интересным. – Андрей Владимирович, вы стояли у ис- токов местного предпринимательства. Как случилось, что из всех возможных вариантов вы выбрали именно ресторан- ный бизнес? – Предпринимательство начала 90-х напоминало стихийный поток. Мы плохо понимали, что происходит, бра- лись то за одно, то за другое. К сожале- нию, неуправляемый рынок раскидал кого куда. Одни сколотили приличное состояние, другие дотянулись до сред- него уровня и продолжают успешно за- нимать свою нишу, а есть и те, кто, к со- жалению, не выплыл. Нашпервый про- ект – производство мебели. Удачным его вряд ли можно назвать. Прилично- го рынка сбыта так и не удалось най- ти. Потом переориентировались, как и большинство первых предпринима- телей, на торговлю. Разброс был ши- роким и порой непредсказуемым: от обуви «Ле Монти» (за право реализа- ции этой торговой марки заплатили тогда аж 25 тысяч долларов) до телеви- зоров. Мы стали официальными пред- ставителями фирм Sonу и Samsung. А наш магазин «Янтарь» считался пер- вым крупным центром продаж быто- вой техники. Потом открыли магазин элитных напитков «Робинзон». После путешествия в Прагу я просто загорелся мечтой о ресторане. Так за- хотелось «перенести» в Липецк не- большой уголок старинной Чехии. Все Нет идеи – нет бизнеса Управлять бизнесом – всё равно что летать на воздушном шаре. Людям внизу кажется, что вы парите в небе красиво, легко и непринуждённо. И только вы знаете: чтобы завоёвывать небо, нужно уметь вовремя расстаться с балластом. А если зазеваешься и промедлишь, падение будет неизбежным № 10 (288), 10 – 16 марта 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz