Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
37 год культуры В Ы С ТА В К А № 9 (287), 3 – 9 марта 2014 г. – Имена, которые вы упомянули, безус- ловно, значимы для художественного пространства страны. Эти авторы – про- должатели славной традиции, заложен- ной старыми грандами. Но всё же, в чём вы видите развитие, свой вклад? Не убеждён, что многократное воспроизве- дение узнаваемых сюжетов – берёзок, полей, лесов да храмовых «луковок» – и работа в канонических рамках имеет пра- Василий Куракса. «Ростов Великий» Наталья Куракса. «Коврики в Карелии» Василий Куракса. «Весна на Севере» во претендовать на истинную преем- ственность, – в этом частенько упрекают тружеников вашего цеха. – Тяжело говорить о подвижничестве, нам бы не утратить накопленное пред- шествующими поколениями… Ведь из художников моего поколения реализм старой школы мало кто по-настоящему поддерживает. Впрочем, для большин- ства очевидно: зрителям не запретишь любить то, что им нравится. А россий- ской аудитории мотивы классического реалистического искусства однозначно близки. Хотя, судя по выставкам, са- мым популярным трендом наше на- правление при всём желании не про- возгласишь. Лично мой вклад в сохра- нение и развитие – сами картины. Не просто этюды, не просто настроение – именно крупные полотна. Я получил счастливую возможность поучиться в единственной мастерской пейзажа, ос- нованной когда-то самим Алексеем Саврасовым в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Подчёркиваю: написание картины – тяжёлый, сложный, требую- щий специальных навыков и умений процесс. Мало кто среди многочислен- ной художественной братии по- настоящему профессионально и безу- коризненно, следуя канонам, занима- ется пейзажем. Здесь на выставке – не- сколько основательных, объёмных полотен, которым я посвятил изрядно времени и труда. Сбор материала, на- блюдение, корректировка, улучшение, соединение в так называемое «пятно» – всё то, чему обучают пейзажиста, во- площается на холсте. Таким образом, мы следуем определённой методике и культивируем традиции. Конечно, каж- дый мотив требует выбора надлежаще- го формата. Обращаю ваше внимание: в Третьяковке – преимущественно мас- штабные произведения. И неспроста: по-иному просто не показать, не пере- дать воздух, настроение, величие. – Любопытно. Мы рассуждаем о класси- ческом русском пейзаже, и в экспозиции действительно превалирует настоящий жанр. Неожиданно в избранном контек- сте обнаружить несколько стендов, по- свящённых городским ландшафтам: со- временный Санкт-Петербург, «туристи- ческие» виды Италии. Как объяснить столь крутой, с позволения сказать, дра- матургический поворот? – Городской пейзаж по памятным ме- стам Санкт-Петербурга и Италии –
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz