Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
41 год культуры К О Н К У Р С менно приковывает к себе пристальное внимание любителей театра. Он спосо- бен оказать массированное, стимули- рующее влияние как на коллективы те- атров, так и на зрительский интерес. Возможно, кое-кто ограничивался ре- гулярными походами в один театр, а конкурс откроет для такого театрала двери на новые сцены. Уверяювас, вни- мание паритетно распределится между всеми участниками – как со стороны жюри, так и со стороны обычных зри- телей. Никто не останется на обочине. Всем представится шанс показать себя во всей красе – и, пре- жде всего, даже не пе- ред специалистами, и именно перед публи- кой. – Как происходила про- цедура отбора членов жюри для конкурса «В зеркале сцены»? – По линии Липецкого отделения СТД я вышел на Элеонору Германовну – непререкаемого специа- листа своего дела. Она имеет вес, необ- ходимые контакты, ей и решено было доверить подбор кандидатов в члены почётной комиссии. Считаю, что со- став сформирован блестящий: в Ли- пецк прибыли также известный актёр театра и кино, театральный критик Вя- чеслав Михайлович Дьяченко и канди- дат филологических наук, член Союза журналистов, член СТД, доцент, теа- тральный критик Ольга Евгеньевна Ельникова (Елец). Кроме того, в жюри вошла начальник отдела искусств управления культуры и искусства Ли- пецкой области Лидия Николаевна Панкратова, а также – ваш покорный слуга. Мы планируем посмотреть по два спектакля каждой из трупп- участниц, подробнейшим образом об- судить каждую из постановок, побесе- довать непосредственно с коллектива- ми. А лауреаты конкурса будут названы в Международный день театра – 27 марта. – Что ж, пожелаем ни пуха, ни пера арти- стам, а жюри – не судить слишком строго! Зоркое жюри: взгляд из столицы в провинцию В кулуарах между просмотрами и об- суждениями нам удалось «украсть» ми- нутку у одного из членов жюри – актё- ра и критика Вячеслава ДЬЯЧЕНКО. – Вячеслав Михайлович, вы одновременно пре- бываете в двух противо- положных ипостасях – актёра и театрального критика. Чей голос бу- дет решающим, когда вы займёте место в жюри? –Прежде всего, я собираюсь оценивать труд – труд артистов, режиссёров, всего театрального коллектива. Я впервые в Липецке, поэтому мне пока сложно встать по какую-либо сторону от бор- тика сцены. Для меня важно и интерес- но то, что конкурс региональный. Теа- тры выезжают на всевозможные фе- стивали, показывают представления за границей… В данном случае ареал – не весь мир, не театральное пространство страны, а область. Возникает некое со- ревнование внутри региона. И тут – хочешь-не хочешь – проявляется со- стязательный дух: а кто же из нас всё- таки лучший? Поэтому идею проведе- ния областного конкурса считаю просто замечательной! Тем более, рус- ский театр был всегда знаменит про- винцией. Собственно, и столичные теа- тры испокон веку пополнялись про- винциальными кадрами. Вообще, пусть это и прозвучит немного грубо, – вМоскве плюнь и в артиста по- падёшь. Столица перенасыщена сегод- ня приезжими актёрами. Что легко объяснить: огромное количество вузов при явной нехватке вакансий. Работни- ки театров из глубинки бросают свои насиженные места и рвутся в Белока- менную в поисках лучшей доли, приез- жая в итоге в никуда. Это большая глу- пость! Удача, шанс выпадает лишь еди- ницам. Обрекать себя на странствова- нияпо сериаламдамассовкам–занятие неблагодарное и недальновидное. На- стоящая беда, убивающая талант, раз- рушающая судьбы. В провинции же возможность профессионально состо- яться есть! Я за то, чтобы театр был до- мом. Но сейчас мы, к сожалению, на- блюдаем другую тенденцию: театр пре- вращается в прокатную площадку. В те- атре должна быть преемственность и смена поколений. Тем и силён истин- ный русский репертуарный театр – ког- да юный артист проходит весь путь до старости на одной сцене, отдавая теа- тру свою жизнь. М ысль справед- ливая, и удиви- тельно, что оз- вучил её именно ма- ститый столичный артист. Но, пожалуй, самую главную идею после завершения те- атрального конкурса высказал другой членжюри, подведя своеобразный зна- менатель под всем произошедшим. К андидат искусствоведения, заве- дующая кабинетомкритикиСТДРФ Элеонора МАКАРОВА. – Мы увидели живые театры! Четыре самоценных коллектива, где актёры любят свою профессию, где они ис- кренне отдают себя на сцене, хотя и по- разному: кто-то больше, кто-то мень- ше. В Липецке хорошие артисты, хоро- шие труппы, хорошие руководители те- атров, хорошая администрация! Есть все предпосылки, чтобы был прекрас- ный театральный город Липецк. И дай Бог, чтобы продолжал своё существо- вание этот фестиваль, он учтёт свои ошибки – и организационные, и иные. До новых встреч! . Роман ХОМУТСКИЙ «Натали» (Липецкий драматический театр) Вячеслав ДЬЯЧЕНКО: В провинции же возможность профессионально состояться есть! Я за то, чтобы театр был домом, в отличие от той тенденции, которую мы с сожалением наблюдаем сейчас: театр превращается в прокатную площадку. В театре должна быть преемственность и смена поколений teatr48.ru Фото В. БОРИСОВА Фото В. БОРИСОВА № 8 (286), 24 февраля – 2 марта 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz