Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

41 № 5 (283), 3 – 9 февраля 2014 г. год культуры И М Я – Василий ИвановичШевченко передавал ощущение опасно- сти деформацией, гипертрофированностью форм, форсиро- ванием цвета: жуткое зарево, ночь с щемящей душу луной… Трагичность в работах Шевченко идёт от намеренной урод- ливости форм, передающих нечто страшное – трагедию вой- ны, возможность экологических катастроф или человеческое невежество. В своём методе Шевченко интуитивен и спонта- нен, в то время как Сорочкин – высокий профессионал, фило- соф, аналитик и эстет. – В произведениях всех упомянутых нынче классиков липецкой живописной школы так или иначе встречается мотив Липецкой земли, города Липецка. Каждый видел наш край по-своему. Как его изображает Сорочкин? – Время и Липецк запечатлены весьма узнаваемо, несмотря на строжайший отбор того, что попадает на полотно. Напри- мер, вид из окна мастерской на мост через Воронеж: стол- потворение автомобилей, площадь, река. Или изысканная работа – «Петровский спуск». Есть изумительно красивая вещь – «Голубой завод». Очень урбанистическая, могучая картина, где отдалённый завод сопоставлен с массивными стволами деревьев… У Сорочкина образ Липецка был точ- ным, характерным, концентрированным, если уж он брался его писать. Он будто предлагал взглянуть на наш город по- иному, свежо. И высший пилотаж – не через атрибуты эпохи – такие, как марки машин или вывески на магазинах, – а че- рез ощущение, через ритм, через цвет, через настроение, че- рез аромат времени. Александру Михайловичу это удава- лось всегда. – А вот если коснуться литературы, с чем можно сравнить твор- чество Сорочкина? – Однозначно, с поэзией – благодаря отбору и организации формы, рифмам и ритмам линий и силуэтов. – Один из моих любимых литераторов Чарльз Буковски всегда очень саркастически высказывался о большинстве поэтов: де- скать, сплошь волоокая луна, мановения ветра, шорох листвы, а смысла никакого. – Холсты Сорочкина отнюдь не изобилуют украшательства- ми, художник не даёт волю эмоциям и любованию собой. Живописец говорит по-мужски сдержанно, скупо, однако это не может скрыть драматичности его взаимоотношений с жизнью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz