Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
36 О Б РА З Ж И З Н И общество Он ведь рождается и в земле, и в воде, и в огне, и в воздухе, да ещё солнцем про- питывается. А водицей летом я стара- юсь поливать свои изделия не простой, а дождевой. Она самая мягкая – то, что нужно для глины, – делится своим се- кретом гончар. А ещё свои крынки да бутыли мастер в молоке вымачивает. Чтобы после об- жига поры в них закрылись. Так что если крынка пахнет топлёным моло- ком – это точно над ней колдовал гон- чар из Лебедяни. В мастерской народ- ного умельца, усыпанной разбитой по- судой (здесь это к счастью), частенько слышны детские голоса. Это Пётр Кос- маков учит любимому ремеслу ребя- тишек. Они с наслаждением садятся за гончарный круг. Но им как раз плош- ки-крынки не так интересны. Подрост- кам подавай диковинных единорогов, бутылки-парусники, зверей морских и всё великое разнообразие творчества. Не забыть учителю слепленную свои- ми учениками шаловливуюХранитель- ницу Лебедяни. Алые губы, как у гол- ливудской звезды, формы самые выда- ющиеся, не как у голливудской звезды. Одним словом, огонь баба! И не поспоришь – авторская работа! – Детей приходит занимать- ся много. Начинают с инте- ресом. А потом, если творе- ния нет, разбегаются, – улы- бается гончар Пётр. – Но есть те, кто по шесть лет ле- пят свои глинные чудеса и после уроков спешат хоть на часок за кругом постоять. Живопись простая, как и глиняная история Пётр Космаков во всех смыслах – человек на своём месте. Он закончил художе- ственный факультет Липец- кого педагогического уни- верситета. И у гончарного круга, и у мольберта он чув- ствует то самое творение, не разделяя для себя эти про- странства на более или ме- нее важные. Живопись Петра похожа на его глиняную историю – простая, понятная, близкая. Он не считает себя современным новаторским художни- ком. В его этюдах рассвет запутался в палисаднике покосившегося домика и в проводах. Течёт речушка меж кру- тых сочных берегов. Где-то виднеет- ся красная стена поруганной церкви в свете заходящего солнца. Снегири на- хохлились над алой гроздью рябины. Но эти милые сердцу сюжеты однаж- ды приглянулись искусствоведам из Центрального дома художника в Мо- скве. У Петра прошла там персональ- ная выставка, где он с удовольствием пообщался со зрителями, и заодно ра- зошлись его горшочки, которые Пётр в основном дарил посетителям. Но глав- ная стихия для него не выставки и пре- зентации, а пленэры. – Такие вылазки с мольбертом больше всего обогащают меня как художника. Я люблюписать, когда природа излуча- ет много света. Чтобы можно было вы- йти на утреннюю зорьку, а потом на ве- черний закат. Порисовать пейзаж в ту- мане, под дождём… Пётр считает, что становился живо- писцем в мастерских других художни- ков, где в жарких спорах пытался най- ти свою истину, а потом выплеснуть её на холст. Он говорит, что есть у него и философские работы. Рождаются они, когда художник пытается распутать свой клубок из накопившихся пережи- ваний. Кисти с красками каким-то чу- десным образом находят на риториче- ский вопрос… такой же риторический «Хризантемы» выставлялись в ЦДХ в Москве Рассвет запутался в палисаднике покосившегося домика и в проводах. . .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz