Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

25 экономика Б И З Н Е С - Ё Л К А У частников кон- ференции при- ветствовал на- чальник управле- ния по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области Сергей Бу- гаков . Он напомнил о всемерной под- держке, которую мо- лодые предприниматели на законных основаниях могут получить от государ- ства. – Сергей Дмитриевич, всех интересует: ждать ли в обозримом будущем каких- либо дополнительных, законодательно утверждённых мер поддержки для мало- го и среднего бизнеса в связи с кризи- сом? – Мы подготовили некоторые предло- жения и намереваемся выйти с ними на уровень Правительства России. Пре- жде всего инициативы касаются выде- ления необходимых в сложных эконо- мических условиях финансовых ресур- сов. Нужно увеличить для малого и среднего бизнеса ставку субсидирова- ния по кредитам либо изыскать воз- можность предоставления дешёвых кредитных средств на длительный срок. На грядущий год поставлена зада- ча разработать закон о четырёхлетних налоговых каникулах. В передовых районах области вводятся ещё и допол- нительные субсидии за счёт собствен- ных источников для развивающихся малых и средних форм хозяйствова- ния. Постараемся внедрить подобные механизмы в «дорожные карты» для работы с малым и средним бизнесом на местах. – Любопытно узнать, не собирается ли область «заморозить» до улучшения си- туации некоторые из проектов, получив- ших зелёный свет ранее? – В 2015 году Липецкой области выде- лят ещё большее финансирование вви- ду качественной работы в предшеству- ющие периоды, и мне отрадно сооб- щить об этом. Министерство экономи- ческого развития намерено вливать средства в те регионы, которые хорошо зарекомендовали себя с точки зрения показателей экономического роста. При сохранении заявленного объёма областных средств мы получим на под- держку малого и среднего предприни- мательства из федерального бюджета на 12-15 процентов больше, нежели в 2014. В любом случае мы не планируем упразднять те направления по под- держке делового сообщества, которые активно у нас востребованы. Возмож- но, программа претерпит некоторые изменения, но они не затронут значи- тельные категории малого и среднего бизнеса по отраслям. – Не секрет, что даже в режиме макси- мальной экономии многие не смогут со- хранить прибыль на привычном уровне и удержаться в своих отраслевых сегмен- тах. В каких секторах хозяйствования, по вашему мнению, сейчас будет комфор- тнее и безопаснее? Производство, услу- ги, образование? – У меня есть устойчивое убеждение: в кризис необходимо инвестировать в модернизацию и собственное образо- вание. Это удачная пора, чтобы повы- сить профессиональный уровень и ква- лификацию коллектива и поменять ос- новные производственные ресурсы. Тогда на выходе из кризиса вы окаже- тесь в выигрышном положении по сравнению с конкурентами. Сфера ус- луг более подвержена влиянию эконо- мических катаклизмов: потребители начинают сокращать траты на пользо- вание сетью общественного питания, на бытовой сервис. С другой стороны, и выйдет данный сегмент из кризиса пер- вым. Предпринимателям придётся оптими- зировать затратную часть расходов. Через поддержку управления по разви- тию малого и среднего бизнеса, через привлечение инновационных техноло- гий, через поиск альтернативных по- ставщиков, источников сырья и мате- риалов пути укрепления своих позиций найти можно. Мы ежегодно оказываем содействие более чем трёмстам пред- принимателям по всей области. Кроме традиционных направлений малого и среднего бизнеса в планах – поддержка школьных предприятий, подготовка старшеклассников к ведению самосто- ятельной предпринимательской дея- тельности. Сегодня для молодёжи в ре- гионе создано огромное поле возмож- ностей: кооперация, народные пред- приятия, разнообразные субсидии, бизнес-ярмарки. Что касается послед- них, замечу: частные предприниматели предлагают небольшие объёмы, кото- рые не способны удовлетворить круп- ных заказчиков. Дам совет: молодёжь хорошо ориентируется в интернет- пространстве, чутко улавливает конъ- юнктуру. Создайте клиентскую базу по специфической товарной номенклату- ре, объедините заказы сразу несколь- ких предприятий! Выгоднее сделать у дилера одну серьёзную закупку, рас- считанную сразу на группу компаний, – тогда вы получаете конкурентное преимущество за счёт понижения от- пускной стоимости. Иможно стать еди- ным поставщиком определённого про- дукта в целом регионе! Вот пример коо- перации в производственном секторе. А уж в сельском хозяйстве для коопера- торов – раздолье. Главное – соединить бизнес-идеи и потребности села и на выходе получить продукт. Скажем, се- годня не обязательно каждому ферме- ру приобретать трактор – вполне до- статочно одной машины на несколько хозяйств. То же самое с остальным обо- рудованием. – Многое будет зависеть от грамотно сделанных управленческих шагов, – добавляет Сергей Бугаков. – А толко- вый руководитель – человек, как пра- вило, образованный. Поэтому я делаю акцент на необходимости посещать разнообразные обучающие семинары, тренинги, наши мероприятия, подоб- ные сегодняшней «Бизнес-ёлке». Многое зависит от управленческих шагов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz