Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
И Н В Е С Т И Ц И И экономика 20 № 52 (330), 22 – 28 декабря 2014 г. налисты первыми проехали по новой дороге, которая была построена в этом году на средства управляющей компа- нии ОЭЗ «Липецк». Кроме этого соз- дана вся инфраструктура. В том чис- ле подстанция, которая решает вопрос электроснабжения для новых предпри- ятий. Всего на это ушло полмиллиарда рублей. А в следующем году сумма воз- растёт втрое. К этому можно добавить, что в будущем году заработает между- народный аэропорт, чего так ждут ино- странные бизнесмены. Кстати, сама поездка по местным до- стопримечательностям может занять не один час, а рассказ о них – и того больше. А ведь совсем недавно здесь был пустырь. Сегодня все участки рас- писаны, свободных мест практически не осталось. – Каждое предприятие, представля- ющее какую-либо страну, имеет свою изюминку, — считает Иван Кошелев. — Европейские компании в основном семейные и сравнительно небольшие. Американские – более крупные. Япон- ские демонстрируют интересную фи- лософию человеческих отношений. И каждая даёт пищу для размышлений, многому учит нас. Конечно, журналистов интересова- ла судьба предприятия компании «Бе- лон-Метаком». Построенное на 95 процентов, оно простояло четыре года без дела. И вот благотворный результат санкций и кризиса – завод скоро зара- ботает! Сначала компанию купил Маг- нитогорский металлургический ком- бинат. Потом нашли стратегического инвестора – немецкая семейная ком- пания «ОБО Беттерманн» стала офи- циальным резидентом зоны. Сегодня в цехах кипит работа, завозится новое оборудование для производства кабе- ленесущих систем. В наступающем году завод пустят в строй. Компания, кото- рой больше ста лет, будет продавать продукцию из Липецка по всему миру. Её глава Ульрих Беттерманн пообещал привезти на открытие бывшего канцле- ра ФРГ Герхарда Шрёдера, с которым дружит около тридцати лет. Кроме того, немцы покажут высокий класс инженерной мысли и новейших технологий при производстве извест- ного в нашей стране теплоэнергетиче- ского оборудования «Виссман». Завод этой компании станет образцом энер- гоэффективности. Чудеса скоростного строительства про- демонстрировала группа международ- ных компаний «ТЕХНА», которая воз- вела завод всего за полгода. В таком же ускоренном темпе работает и «АББ Электрооборудование». Для неё выде- лено дополнительно 20 гектаров земли, где расположится целый кластер – вели- колепная восьмёрка предприятий. Ком- пания планирует каждый год открывать по одному заводу. Пилотный заработа- ет в наступающем году. Первый камень в его фундамент был заложен в апре- ле, а сегодня уже подключены к зданию все инженерные сети. Интересно, что в Швеции рабочимАББпоставлен памят- ник. Может быть, подобный монумент украсит и ОЭЗ «Липецк». Есть среди новых резидентов и россий- ские компании. Одна из наиболее ин- тересных – «Альтаир». Она практиче- ски за год построила завод по произ- водству промышленного вентиляци- онного оборудования, которое пока не производится в России. Но уже в следу- ющем году этот проект, полностью на- правленный на импортозамещение, бу- дет реализован. Санкционный год изменил и судьбу «Белой Дачи», которой Европейский банк реконструкции и развития отка- зал в кредите на строительство завода по переработке картофеля. Трагедия? Нет! Руководство компании просто ре- шило возвести предприятие на соб- ственные средства. Не хотят сбрасывать темпы развития и старожилы зоны. Липецкий завод «Бе- карт» – один из са- мых успешных из множества пред- приятий компа- нии, расположен- ных по всему миру. Не случайно еже- годно глобальный совет директоров компании второй раз подряд проходит в Липецке. Здешнее предприятие постоянно развивается. В 2015 году здесь открывается первое в России производство клееной фибры. Наращивает производство и японская ООО «ЙОКОХАМА Р.П.З.», которая в этом году вышла на стопроцентную за- грузку мощностей и собирается стро- ить логистический центр. А здание компании «СЭСТ ЛЮВЭ» увеличилось вдвое. По сути, рядом вы- рос второй завод, так как свободного земельного участка уже не было. Соот- ветственно и производство продукции увеличилось вдвое. Та же история про- изошла с ЛЗСК, который полностью перенёс производство в ОЭЗ «Липецк». Причём оборудование теперь полно- стью заменено на самое современное – немецкое, аналогов которому в России пока нет. Можно ещё долго перечислять новые заводы, которые откроют свои проход- ные в ближайшей перспективе. И каж- дый будет по-своему интересен. Но расскажем о самом значимом проекте прошедшего года. Конечно, это гран- диозное по своим масштабам и амби- циям предприятие китайской компа- нии «Лифан». Самое главное, что речь идёт не об отвёрточной сборке, а о пол- ном цикле производства автомобилей с высокой долей локализации. На пер- вом этапе будет освоена сварка, окра- ска и сборка машин восьми моделей, Сунь ЦЗЕЦЗЮНЬ: Когда все предприятия и отрасли в вашей стране будут работать, как ОЭЗ «Липецк», Россия уйдёт далеко вперёд в своём экономическом могуществе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz