Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
24 Н А С Л Е Д И Е общество Зачем Лебедяни «шанхай»? Похоже, что скоро центр Лебедяни превратится в прекраснейшую рекреационную площадку – знаменитые Торговые ряды уйдут из рыночного пространства, оставшись на Базарной площади В последнее время всё чаще и громче говорят о развитии туризма в регионах, о восста- новлении провинциальной картины жизни уездных рос- сийских городов. Конечно, вернуть бы- лое невозможно –жизнь идёт своей до- рогой, а время всё закрывает своим по- логом. Но предки оставили нам такое хорошее наследство, что не воспользо- ваться сохранившимися до наших дней крохами просто грешно. Задумались об этом и в старинной Ле- бедяни. Стоящий по-над Доном го- род, некогда крупный торговый центр Российской империи, сегодня – рай- центр Липецкой области. Знаменитые лебедянские ярмарки приказали дол- го жить ещё в середине позапрошло- го века. Но дух купечества, торговая смётка остались в менталитете горо- жан, в образе их жизни, можно сказать, что они впитались в сами камни ста- ринных зданий. Торговали в Лебедяни всегда. И в разных местах. А в послед- нее десятилетие торговцы облюбова- ли для себя центральную точку города – Базарную площадь, что у порога Но- во-Казанского собора. Ещё в XIX сто- летии у стен главного храма были вы- строены каменные торговые ряды, со временем превратившиеся в памятник историко-культурного наследия регио- на. И вот в этот-то памятник и вошли нынешние торговые люди, заполонив его разноцветными палатками, само- строем в виде павильонов. Но комизм ситуации заключается в том, что подобную метаморфо- зу Базарная площадь уже пере- живала. Кирпичные торговые ряды первоначально появи- лись у соборных ступеней вза- мен стихийного деревянного рынка, образовавшегося здесь после ослабления знаменитой Лебедянской ярмарки. Тогда, в шестидесятые годы XIX века, лебедянский городничий и там- бовский губернатор приняли решение способствовать благоустрой- ству и развитию города, то есть «одеть» подвижные лавки в камень. Одели. Но… как мёдом намазано это место. Стихийный рынок через много лет сно- ва вернулся на площадь. Пришли дру- гие времена. И к историческим памят- никам повернулось лицом государство. В Липецкой области решили сделать лебедянские Торговые ряды одним из центров рекреации, а рынок перенести в другое место. Большинство – и поку- пателей, и продавцов – понимает, что Лебедянь заслуживает лучшей жиз- ни. Тем более, что сами люди по утрам свою Базарную площадь именовали не иначе как «шанхай». Действительно, настоящийШанхай уже давно перестал ассоциироваться с называнием круп- нейшего города Китая и первымпо чис- ленности населения мегаполисом мира (в котором проживает только по офи- циальным данным почти 23 миллио- на человек, что больше населения це- лой Австралии!). Для многих Шанхай до сих пор – это символический огром- ный рынок, хаотичный и бестолковый. Вот от этого «шанхая» и хотят избавить лебедянцев. . Евгения ИОНОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 1 (279), 6 – 12 января 2014 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz