Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
32 общество С М Ы С Л № 51 (329), 15 – 21 декабря 2014 г. тете. Главным критерием выбора вуза, Наталия считает безопасность и ста- бильность в республике. – Я попыталась раскрыть тему через анализ поступков героев повести Вла- димира Богомолова «Иван» и романа Джонатана Сафран Фоера «Жутко громко и запредельно близко». Глав- ные персонажи этих произведений – маленькие мальчики. Иван взрослеет на войне – в двенадцать лет ушёл в раз- ведчики. А девятилетний Оскар Шелл становится взрослым после гибели отца во время теракта одиннадцатого сентября в Нью-Йорке. Я об этой книге узнала вИнтернете, потом долго искала её в магазинах, но мои мучения были вознаграждены – роман удивитель- ный… Мне кажется, что сегодня дети обязаны быстро взрослеть, чтобы не оставаться уязвимыми. А взрослый че- ловек покрывается с годами жёсткой оболочкой, сил у него становится боль- ше, чтобы все трудности перенести. Только вот внутри нужно обязательно сохранить чистоту. То есть сердце должно быть детским, а поступки – взрослыми, чтобы мы могли друг друга защищать, брать ответственность за других. Мы Тема любви и природы человека, так сказать, философские размышления на заданную тему, также привлекли внимание выпускников. А что, можно и о чувствах поговорить, и свою гипо- тезу происхождения мира сформули- ровать, а заодно и о будущем помеч- тать. Даша Белевинская не рискнула давать рецептов всеобщего счастья. Как не ре- шилась ответить на вопрос: важнее лю- бить или быть любимым. Пока её поко- лению важно сохранить баланс, не тре- буя многого, но и не отдавая большего. -В формате ЕГЭ есть блок «С», который предполагает свободное изложение мыслей на ту или иную тему. Но это всё-таки мини-эссе. А сочинение имеет совсем другие законы, форму изложения. Президент услышал запрос педагогического сообщества страны. Мы все прекрасно помним фразу «Счастье – это когда тебя понимают». А мы до сих пор не слышим и не понимаем друг друга. И не потому, что есть конфликт поколений или убеждений. Просто люди разучились правильно и логично формулировать свои мысли. Многие современные школьники и ручкой-то владеют с трудом, а клавиатурой компьютера – в совершенстве. Поэтому сочинение играет значимую роль. Да и вузы, в том числе и липецкие, быстро отреагировали на возвращение сочинения, присуждая дополнительные баллы при поступлении. Что меня сегодня смущает? 20 ноября мы проводили «репетицию» – апробацию сочинения. Результаты Юрий Николаевич ТАРАН, начальник управления образования и науки Липецкой области таковы: более одиннадцати процентов ребят не справились с заданием. А 3 декабря картина иная – всего три процента незачёта. В Воловском районе третьего декабря сочинение успешно написали все, а в ноябре шестнадцать учеников получили «неуд» – это двадцать процентов выпускников! В Краснинском районе двенадцать процентов учащихся не справились с пробным заданием, зато декабрьское сочинение осилили все. Больше всего «поумневших» в Данковском районе – на репетиции получили незачёт аж 29 человек, то есть девятнадцать процентов учеников, в декабре таковых уже не было. Я допускаю, что за две недели педагоги сумели вложить в учеников то, что недодали в течение года, но… Есть другая статистика: в Усманском районе «незачёт» на репетиции получили восемь человек, а на самом сочинении – шесть. В Лев-Толстовском из девяти учеников, что не написали пробное сочинение, четверо потом подтянулись и лишь пятеро выпускников не справились с темами. Хочу сказать, что Рособнадзор будет пристально следить за результатами сочинений, соотнося их с итогами ЕГЭ по русскому языку. Выпускникам и учебным заведениям пошли навстречу – сочинение пишется детьми в родных стенах и проверяется школьными же педагогами. Будем смотреть, насколько наши образовательные организации и муниципалитеты готовы к объективной работе. По мнению Наталии Питерщиковой, взрослеть ребёнку помогают родители, личный опыт и учителя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz