Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)
30 общество С М Ы С Л № 51 (329), 15 – 21 декабря 2014 г. Большая наука – услышать друг друга 3 декабря 2014 года. 10 часов по мест- ному времени. Более 680 тысяч вы- пускников из 85 субъектов Российской Федерации (за исключением Хабаров- ского края, где в этот день бушевала стихия), а также российских образова- тельных организаций, расположенных за пределами страны, писали… «Скри- пели перьями» как максимум 3 часа 55 минут. Впервые за последние пять лет все российские одиннадцатиклассники одновременно строчили итоговое со- чинение (изложение). Казалось бы, что за дело? Долгие деся- тилетия все советские выпускники пи- сали как итоговые (в школе), так и всту- пительные (в вузе) сочинения или изло- жения. А сегодня тема эта становится одной из центральных на новостных лентах. Мало того, инициатива сделать сочинение пропуском к ЕГЭ исходила от самого президента Путина! Вот нашему Владимиру Владимировичу делать больше нечего, как только вносить но- вые изменения в уже привыкшую к со- трясениям образовательную систему… Конечно, можно отнестись к этому со- бытию так: услышал глава государства мольбы учителей-словесников, заста- вил детей снова взяться за перо и теперь что-то в нашей жизни обязательно из- менится к лучшему. По крайней мере, вузы страныживо откликнулись – с ны- нешнего года за сочинения абитуриен- там будут начисляться лишние баллы. В МГУ и Высшейшколе экономики за них дают аж 10 дополнительных баллов, да ещё по нескольку за аттестат с отличием и сданные нормы ГТО… Но, вспоминая всё тотже фильм«Дожи- вём до понедельника», думается, что ре- анимируя сочинения, Владимир Путин хотел чего-то более тёплого, более чело- вечного. Не для себя – всё для тех же пе- дагогов и родителей. Мало сегодня дети общаются с учителями, со взрослыми, не хотят они посвящать нас в свой под- ростковый мир, полный метаний, про- тиворечий, любви и ненависти. Не нра- вится им наш чёрно-белый спектр, свой же – разноцветный – пугает. В этом году авторитетная комиссия раз- работчиков тем для сочинений предло- жила выпускникам пять направлений. Школы узнавали точные формулиров- ки тем только за 15 минут до начала эк- замена, причём все они различались по регионам и часовым поясам. В нашей области итоговое сочинение писали 4644 ученика, 144 из них (чуть более трёх процентов) получили «неза- чёт». Всем потерпевшим неудачу дадут ещё два шанса – 4 февраля или 6 мая 2015 года они смогут переписать сочи- нение. 153 выпускника выбрали изло- жение, 151 – успешно справились с ра- ботой. В липецкой гимназии № 64 для 78 одиннадцатикласников, пишущих со- чинение, выделили шесть аудиторий, в которых одновременно находились от девяти до восемнадцати ребят, причём за партой по парам никто не сидел, а на столе из помощников – только «Орфо- графический словарь». «Печально я гляжу на наше поколенье!..» Пожалуй, самой ожидаемой была лер- монтовская тема. Что и говорить, двух- сотлетие великого русского поэта отме- чалось в России повсеместно. Да и в школьной программе классик отече- ственной литературы тоже изучается. Но оказалось, что творческое наследие Доживём до понедельника Помните тот прекрасный, уже старый советский фильм? Тема сочинения в нём, конечно же, не главная, но очень важная. Если бы не она, кто знает, поняли бы взрослые, что «счастье – это когда тебя понимают»…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz