Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

44 год культуры П О К О Л Е Н И Е – Да у вас, я смотрю, целая технология успеха! И тонкое психологическое мани- пулирование, и педагогическая му- дрость. – А как иначе? Многое, если не всё, в детском творческом коллективе зависит от позиции взрослого – будь то танцы, хор, спортивная секция или телевиде- ние, как у нас. Проще всего воспользо- ваться своим возрастным преимуще- ством, задавить авторитетом, хлопнуть кулаком по столу: дескать, умные какие выискались! Авторитарный стиль взаи- моотношений, если хочешь заслужить настоящее доверие, не подходит. Вспом- ните фразу губернатора Олега Петрови- ча Королёва, которая уже давно пошла в народ: «Я начальник, ты – дурак». Есте- ственно, наш глава употребляет эти сло- ва, чтобы подчеркнуть: такой позиции придерживаться с подчинёнными ни в коем случае не следует. Я работаю в об- ластной администрации, поэтому при- ходится часто наблюдать: Олег Петро- вич выслушивает кого-либо, и видно, что внутренне соглашается не со всем сказанным. Но он никогда даже виду не подаст, чтобы не смутить собеседника и уж тем более выставить его дураком. Королёв очень дипломатичен и умеет выстроить диалог самым плодотвор- ным для обеих сторон образом. – Трудно с вами не согласиться. Но у Оле- га Петровича несомненный дипломатиче- ский талант, который даётся отнюдь не каждому. – Не столько в таланте дело, сколько в элементарном уважении. Сегодня тут и там принято разглагольствовать о «ду- ховных скрепах». Да не о них надо рас- суждать! Духовность выхолостили из общественного сознания. Поэтому да- вайте хотя бы просто попытаемся вос- становить нормальные человеческие отношения. Я, например, помню своего прадеда. Он застал ещё царский режим, был старостой в храме, видел, как ру- шатся устои, меняется эпоха и обще- ственный уклад. Но при этом не поте- рял веру в людей, не озлобился, не утра- тил понятий об истинных ценностях. Его уважительное отношение к окружа- ющим неизменно возвращалось к нему добром: его ценили и считались с его мнением, в том числе, конечно, и я. Почтительность и внимание к другим – вот с чего стоило бы начинать воспита- ние подрастающего поколения. Надо объяснять, как в азбуке, что в начале ал- фавита есть буква «а», и только в конце – «я». Так вот программу «Капельки» делаем мы, а не каждая «я» по отдель- ности. Всегда повторяю ребятам: теле- зритель – не подопытный кролик, не надо с ним экспериментировать и тя- нуть одеяло на себя, гнуть авторскую линию. Это проявление эгоизма и неу- важения к аудитории, к членам коман- ды, в которой делаешь общее дело. Про- сто снимите передачу так, чтобы, слу- чайно увидев её, человек заинтересо- вался и не переключился через пять минут на другой канал. Если эту задачу удалось решить, значит, у нас всё полу- чилось. А нет – тоже наша общая вина. – И всё же, что на первом месте – телеви- дение, общение или опыт, который ребя- та получают в творческом коллективе? – Иногда, собираясь в студии, дети буд- то забывают, зачем они здесь – говорят о чём угодно, кроме передачи. Порой приходится им напоминать, что непло- хо бы вернуться к работе. Но я никогда особенно не давлю – самому бывает любопытно поучаствовать в их дискус- сиях. Темы самые разные: от трудных задачек в домашнем задании до миро- вых проблем. Одним словом, общение – наиболее важная часть процесса. Тем не менее коллективное творчество на уро- ке или в рамках объединения, подобно- го нашему, множество личностей, мно- жество «я» консолидируются, и получа- ется результат: «мы сделали». Програм- ма «Капельки» – итог труда многих индивидуальностей. Каждый раз при составлении сценария юные журналисты тщательно подбира- ют буквально каждое слово, выверяют № 50 (328), 8 – 14 декабря 2014 г. Владимир МОСКАЛЁВ: Общение – наиболее важная часть процесса. Тем не менее коллективное творчество на уроке или в рамках объединения, подобного нашему, множество личностей, множество «я» объединяется, и получается результат: «мы сделали». Программа «Капельки» – итог труда многих индивидуальностей, а не просто моя воля, помноженная на усилия моих воспитанников

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz