Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2014 г. (г. Липецк)

27 экономика А В Т О С А Л О Н № 50 (328), 8 – 14 декабря 2014 г. ще главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стивена Маттина было представлено в виде макета, окружённого стеклянным заборчиком, так что потрогать руками предмет зародившейся симпатии не получилось. Машина с открытой води- тельской дверью кружилась на подиу- ме, и можно было составить представ- ление лишь об интерьере. В Липецке же двери «Весты» оказались наглухо задраены, зато подиум позво- лял увидеть дно автомобиля. Вернее, не дно, а какую-то фанерку, стыдливо прикрывающую нижнюю часть. Гово- рят, в продажу новинку планируют за- пустить в 2016 году, и стоимость её бу- дет начинаться от 400 тысяч рублей. Обещают, что автомобиль получит три 1,6-литровых мотора на выбор. В топо- вом исполнении «Весту» укомплекту- ют двигателем Renault-Nissan мощно- стью 114 лошадиных сил. Два других мотора – стандартные вазовские 1,6-литровые мощностью 87 и 106 ло- шадиных сил. Трансмиссий будет две: пятиступенчатаяМКП и пятиступенча- тый «робот». Но это обещают. Что же касается «Калины Кросс» – тут всё явственно. Универсал оснащён мо- тором мощностью 87 лошадиных сил и механической коробкой передач. Ос- новное отличие новой модели от базо- вого универсала – увеличенный на 23 миллиметра клиренс и пластиковый обвес по кругу, как у внедорожников. Рекомендованная минимальная роз- ничная цена псевдовнедорожника – 409 000 рублей. Но «Калина Кросс» меня не впечатлила. А вот «Лада Ве- ста»… Видимо, не один я такой влю- блённый. Стильная машинка уже за год до серийного производства стала вто- рой в числе самых популярных запро- сов в поисковике Яндекс. Опережает «Весту» только iPhone 6. Может быть, посидев в этой «Весте», я бы охладел к будущему флагману авто- вазовской линейки автомобилей. Одно дело любовь с первого взгляда, и совсем другое – когда усядешься в водитель- ское кресло, подгонишь все настройки под себя и, положив руки на руль, гля- нешь сквозь лобовое стекло вперёд… Вот тут и рождается окончательное ре- шение: «Да, это мой автомобиль!» или: «Нет, не моё…» А тест-драйв, я считаю, на 90 процентов только подтверждает правильность этого выбора. На ММАС-2014 самые длинные очере- ди из тех, кто хотел посидеть и приме- риться, были у автомобилей премиум- класса. Такие погружения в роскошь и функциональность незабываемы. Ин- тересно было наблюдать за публикой. Одни, отгородившись дверцей от вы- ставочной суеты, тут же принимались нажимать на все кнопочки, открывать и закрывать лючки, бардачки и прочие гаджеты ширпотреба. Другие фотогра- фировались, эффектно выгибая стан или выпячивая грудь, третьим просто хватало мимолетного присутствия в са- лоне авто за несколько миллионов. Запомнился седой, элегантный госпо- дин, явно из преуспевающих. Дождав- шись своей очереди в здоровенный, сверкающий как айсберг под полярным солнцем Cadillac Escalade, он привыч- ным движением забросил портфель на заднее сиденье, утвердился за рулём и… пропал. Его не было с нами. Неведомая дорога лежала перед ним, неведомые люди бросали вслед ему завистливые взгляды, вот он подкатил к неведомому подъезду и неведомый человек, увидев белый «кадиллак», схватился за сердце и стал молча оседать на землю. И тогда элегантный господин, чуть улыбнув- шись, покинул американский символ успеха стоимостью три с небольшим миллиона рублей… Это так, домыслы. Гораздо большее впе- чатление произвёл здоровенный дядька в трениках с сынишкой семи или восьми лет. На стенде «АвтоВАЗа», в стороне от огороженных концептов стояли уже за- пущенные в серию, но обновленные «Калина», «Ларгус», «Гранта». Народ не особенно ими интересовался. А эта пара деловито, не обращая внимания на дру- гие автомобили, сразу пошла к «Кали- не». Папа открыл дверь и сел за руль, за- метно сократив просвет между полом машины и паркетом. Сынишка, забрав- шись на пассажирское сиденье, сияю- щими глазами глядел на отца. А тот обстоятельно подгонял под свои габариты водительское пространство – сместив кресло назад до отказа, дви- гал вверх-вниз рулевую колонку, шеве- лил рычаг коробки, давил на педали... Устроился нормально, выбрался нару- жу, попробовал сесть на заднее сиденье и – не смог. Не вместился. Снова сел вперёд, сдвинувшись, насколько воз- можно, вместе с креслом к рулю. Вновь повторил попытку протиснуться на за- днее сиденье. Опять неудача. Почему- то дядьку это здорово огорчило. И мальчишка приуныл. Легко предста- вить, как они сидят вдвоем на диване или перед компьютером. Касаясь пле- чами разглядывают фотки машин, чи- тают про машины, сравнивают... И всегда получается, что «Калина» луч- ше. Потому что они её выбрали... Дядька снова сел за руль, устроился как нужно, включил радио, подрегулировал зеркало заднего вида и несколько секунд сидел, сжимая руль. Потом не без труда выбрался наружу, и машина облегченно приподнялась. Они ушли, оставив двери распахнутыми. Мальчишка вертел голо- вой во все стороны и тянул отца то к од- ному стенду, то к другому. Но папа креп- ко держал сына за руку и шел к выходу, не глядя по сторонам. Вот это, наверное, можно назвать без- ответной любовью. До сих пор тревож- но, стоит вспомнить те надолго распах- нутые двери. . Александр УЧАЕВ Фото автора и автосалона «Прайм» Неужели папе придётся отказаться от «Калины»?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz